МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4–5 лет

оксанс остапец
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4–5 лет

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нравственно патриотическому воспитанию

«Путешествие по России» для детей 4-5 лет

в рамках реализации проекта

«Россия – Родина моя»

Автор: Остапец Оксана Юрьевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: Демонстрационное: презентация, слайды с изображением карты России, государственных символов, с изображением города Москвы, города Тамбова. билеты с изображением улыбки, серединка ромашки и лепестки к ней. Раздаточный материал: флаги разных стран, картинка с изображением герба нашей страны разрезанная на части.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города

Ход деятельности.

Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей) Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Ребята у нашей страны как и в других странах есть народные символы, которые напоминают нам нашу родину. Это мишка, цветок ромашки, матрешка, белая береза, баранки, и самовар.

Воспитатель : Ребята, если бы мне дали возможность выбрать как вы думаете что бы я выбрала? Я прочитаю вам загадку а вы поймете что мене больше по душе.

Стоят в поле сестрички- желтый глазок, белые реснички.

Да ребята, Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит…

(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Воспитатель : - Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей : на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Физ. минутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Остановка «Широка страна моя родная

Воспитатель : Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (показать указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель : ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! теперь я предлагаю полететь на самолете. Поехали!

Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора. (приседают).

Остановка «Государственные символы России»

Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. ( Ответы: герб, флаг и гимн)

А что такое гимн? (Гимн -это главная, хвалебная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение.

Еще один символ нашей страны это флаг. Какие цвета у флага России?

Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Саша читает

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Посмотрите пожалуйста на картинки. Здесь изображены флаги разных стран. Вам нужно выбрать флаг России.

Дидактическая игра"Выбери нужное".

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Почему вы выбрали именно этот флаг?

Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера.

И красный цвет,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Воспитатель : Кроме флага и гимна есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку. " (собрали герб)

Воспитатель : -Что у вас получилось? -Герб России. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?

Воспитатель : Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

(Находим с ребятами ещё один лепесток)

Воспитатель Продолжаем наше путешествие по России. Садимся в поезд.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился все мы вышли из него.

Воспитатель Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется главный город нашей страны? (Город Москва)Как еще называют этот город? столица нашей Родины Давайте послушаем стихотворение про Москву.

Ева.

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни кремля

Москва – это сердце России, которое любит тебя.

Воспитатель Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

-Там живет президент.

Воспитатель Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Воспитатель Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

Воспитатель -Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Продолжаем наше путешествие по России.

Воспитатель Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки (показывают)

Давайте потрем их друг о друга (трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы!

Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по гимнастическому бревну, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

Воспитатель : А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

(Звучит музыка природы)

Воспитатель : Скажите, а цветы, животные, птицы это как можно назвать одним словом? (природа) А как мы с вами можем защищать природу нашей родины? (Делая правильные, хорошие поступки, а если мы защищаем нашу природу значит мы что защищаем? (нашу родину) находим лепесток

Воспитатель : Давайте с вами Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой Тамбов"

Воспитатель : Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? -Тамбов. А как еще можно назвать наш город? Малая родина. Правильно, ребята.

Остановка «Малая Родина»

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Кира

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель Запомните : Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей : красивый, цветущий, зеленый, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый,гостеприимный,замечательный и т. д.)

Воспитатель : Я, кажется, заметила последний лепесток Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ Тамбов!» (На серединке написаны буквы)

Воспитатель : Ромашка любит Тамбов, потому, что она здесь выросла. Тамбов - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину (Да)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Остановка "Детский сад"

Воспитатель : Какие вы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, но вот беда я кажется забыла адрес. Может Кто из вас мне подскажет. Да правильно. Молодцы. Тогда отправляемся туда снова на нашем поезде.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился, все мы вышли из него.

Воспитатель : И оказались на станции, которая называется " Детский сад"

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею! Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД