Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «Вычитание»

Тетенёва Мария
Конспект НОД по математическому развитию «Вычитание»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представление детей о сложении;

• уточнить представление детей о математических знаках +, -, =

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Вычитание“» размещена в разделах

• сформировать представление о математическом действии вычитании;

• закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

• продолжать формировать умения определять «соседей» числа;

Развивающие :

• создать условия для развития творческого поиска, воображения;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности;

• создать условия для развития зрительного и слухового внимания;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к математике;

• воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

• воспитывать целеустремлённость, любознательность;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование :

человечек «Ах» – символ математического знака «Плюс» (весёлый и грустный, человечек «Ох» – символ математического знака «Минус» (весёлый и грустный, карточки со знаком «Плюс» и знаком «Минус», нарисованная на гофрокартоне «Математическая деревня» домики для цифр; лужи, кусты малины, крапива (из бумаги); числовой луч, крупные цифры к числовому лучу на липучке, фланелеграф, цифры для фланелеграфа, ноотбук, фонограмма песни «Едет, едет паровоз» Слова С. Эрнесакс, музыка Г. Эрнесакс) русский текст В. Татаринова, фонограмма – «жужжание комаров»

Раздаточный материал : (на каждого ребенка) конверт в нем примеры 2-3 шт, счетный материал, цифры, математические знаки +, -, =; наклейки (сюрпризы)

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Это, проказник и весельчак АХ (знак +). А вы помните, почему его так называют?

Дети: Да. Потому, что у него всего становится больше.

Воспитатель: Правильно.

Ах: Ребята, я живу в Математической деревне. У нас в деревне много домиков, в которых живут цифры и математические знаки. А ещё, в соседнем доме у меня живёт брат. Его зовут ОХ, ещё по-другому он называется знак минус. Он прислал вам свою фотографию ( показывает фотографию: смайлик, рот в виде знака минус, брови сдвинуты). Как вы думаете, он грустный или весёлый?

Дети: Грустный.

Ах: А вы знаете почему?

Ответы детей

Ах: Видите, даже рот у него в виде палочки, именно так он изображается в математических примерах.

Ах: Он со мной не смог приехать, потому, что у него всё время что-то случается, всё ломается, портится, убегает, улетает, исчезает, то колесо проколол на велосипеде, то игрушки потерял. А последний раз, случилась у него такая история. Подарил я Оху на День рождения 3 конфеты, пока я ходил чай заваривать 2 конфеты съели пчелы. Нам даже к чаю конфет не хватило. Как вы думаете, почему? Сколько конфет осталось?

Ответы детей

Как можно было решить эту проблему? (Ответы детей). ОХ решил, что он очень ненужный знак в математике «одно расстройство», опечалился и заболел. Ребята, помогите мне вылечить Оха, доказать ему, что он очень нужный знак в математике, с ним можно придумывать интересные задачи, решать примеры. Я вас приглашаю к нам в гости, в математическую деревню. Поехали со мной спасать Оха.

Дети: Поехали!

Воспитатель: А на чем же мы с Вам в деревню поедем? (Ответы детей. Рассуждаем, решаем сообща. На машине – не получится (все не поместятся). На автобусе долго, да и тоже могут все не поместиться. Едем на поезде (едет быстро, вагонов много – поместятся все).

Садимся на стульчики. Поехали! (Песня «Едет, едет паровоз» Слова С. Эрнесакс, музыка Г. Эрнесакс) русский текст В. Татаринова

Ах: Ну вот и приехали!

Воспитатель: А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ах: Чтоб, нам добраться до математической деревни, нам с вами нужно от станции пройти по математической дорожке.

Математическая дорожка выложена на ковролине в виде числового луча (некоторые цифры отсутствуют).

Воспитатель: Ребята, на что похожа эта дорожка?

Ответы детей: на линейку, на числовой луч.

Воспитатель: Правильно на числовой луч или линейку. Только посмотрите, некоторые цифры куда-то пропали. Посмотрите вокруг, вам надо исправить эту ошибку. Поищите пожалуйста цифры, и поставьте их на числовой луч по порядку. Дети выполняют задание.

Ах: Вы сказали, что этот числовой луч похож на линейку. Ответы детей. Подскажите пожалуйста, что можно делать на математике с помощью линейки? Ответы детей (чертить, считать). Давайте посмотрим, как вы справитесь с новым заданием. Я вам напомню, как считать примеры (на сложение) с помощью линейки. Я же знак плюс. Придумайте мне несколько примеров, а я буду считать.

Дети придумывают примеры. Ах считает с помощью детей, прыгая по линейке вперед.

А теперь я буду придумывать, а вы прыгайте и считайте, только не все, а те кого я загадаю.

Ах: Ну вот. Какие вы молодцы! Правильно всё посчитали и даже сами не заметили как добрались до Математической деревни.

Посмотрите, как здесь у нас красиво много домиков цифр. Вот мой домик, а вот моего брата Оха.

Ох сидит на крылечке грустный.

Выложите знак минус из счетных палочек.

Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «-». (дети придумывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).

Воспитатель: Ох здравствуй!

Дети: Ох здравствуй! Что случилось?

Ох: Я совсем бесполезный и дурной математический знак. У меня все ломается и портится. У меня была любимая машинка, я так любил с ней играть, сегодня у неё сломались 2 колеса 4-2=2, а на 2 колесах машина не ездит. Ох горе, горе…

Воспитатель: Ребята, что-то Ох совсем расстроенный. Он, хотя и «минус», но очень нужный знак, давайте ему это докажем.

Смотри Ох, видно пока мы к тебе добирались тут дождь был. Какие тут лужи не пройти. Ты как раз можешь это исправить.

Ох: Как?

Воспитатель: Тут 3 лужи. Две большие как раз на дорожке – они тебе помешают к брату в гости ходить. Ребят, что нужно сделать? И как? Ответы детей: засыпать, вычерпать, прокопать ручеек. Молодцы!

Вот у нас что получилось 3-2=1. Выкладываю на фланелеграфе пример. Было 3 лужи. К 2 мы прокопали ручеек, и они высохли (-2). Осталась одна (и она нам совсем не мешает).

А ещё, посмотри Ох, у Аха малина какая красивая. Ты любишь чай с малиной пить?

Ох: Да. Мы вместе чай с малиной пьём.

Воспитатель: Только у малины там крапива растёт, и собирать её не удобно, весь исколешься. Ребята, посчитайте, сколько кустов крапивы у малины растет? Дети считают. Находят нужную цифру. Правильно 4. Что нужно сделать, чтоб крапива не мешала малину собирать? Ответы детей. Выкладываю на фланелеграфе пример. 4-4=0. Молодцы! Вот и от крапивы мы тоже избавились. Посмотри, Ох, вот и крапиву ты победил. Не осталось у вас крапивы. Малину теперь хорошо собирать.

Воспитатель: Ты Ох не расстраивайся. Посмотри какой ты молодец. Лужи высохли, от крапивы избавились и, всё, благодаря тебе. Очень нужный ты знак. Правда ребята? Ответы детей. Ну вот пора и нам домой в детский сад возвращаться.

Включается фонограмма «Жужжание комаров». Дети начинают бегать, отгонять.

Ох: (весело). Я знаю, как я могу вам помочь. Прихлопывайте их ладошками. Все бегают и кричат -1, -2,-3 и т д. Прогнали комаров. УРА! УРА! Я опять вам помог. Мне понравилось! Пойдёмте я вас провожу.

Воспитатель: Пойдём Ох. Мы уже устали, только с твоим братом АХом(+) попрощаемся.

Ох: Вы помните, по какой дорожке к станции идти. Ответы детей. Правильно. Надо пройти по математической дорожке.

Воспитатель: Ну, а мы ребята отправляемся домой садитесь в вагоны. Поехали.

Включается фонограмма «колесики,колесики»

Воспитатель: Ура! Приехали!

• Кто сегодня приходил к нам в гости?

• Ребята, как называлась деревня, в которую мы с вами ездили? Почему?

• С кем мы сегодня познакомились?

• Почему знак – ОХ очень полезный знак?

• Как решать примеры с – по линейке?

Молодцы!

Теперь ребята садитесь за столы. Будем смотреть, что ж за подарок нам Ох подарил. (В большом конверте много маленьких конвертов на каждого ребёнка с набором цифр и знаков, счетный материал + наклейки сюрпризы всем).

В начале достаю маленькие конверты, раздаю каждому.

Воспитатель: Ребята, Ох, наверное, хотел, чтоб мы с вами закрепили наши знания и, по приезду посчитали примеры со знаком -. Ну, а потом вас ждут призы.

Каждый ребёнок достаёт из своего конверта счётный материал и цифры + карточку с примерами (2-3). Считаем. Объясняю, как.

Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось!

Вручение призов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Вычитание»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 10:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД