Мурашкина Ольга
Конспект занятия по развитию логического мышления «Ждём гостей»
▼ Скачать
«Ждём гостей»
Программное содержание:
1. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между предметами.
2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
4. Овладение моделированием понятийных отношений с помощью кругов.
5. Закреплять внимательность, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
6. Развивать эстетический вкус, дружеские отношения и аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Ждём гостей“» размещена в разделах
Материал к занятию:
Муз. трек группы «Карамельки» песня «Сладкоежки», шаблон конфеты, демонстрационный материал кондитерских изделий (мармелад, шоколад, пирожные).
Раздаточный материал:
карточки с кондитерскими изделиями, клей-карандаш, фантики от конфет, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Ваня очень с грустным видом сидит на и скучает, воспитатель спрашивает:
«Что случилось?» Ваня объясняет, что мама очень поздно пришла домой не смогла зайти в магазин и купить угощения для гостей.
Воспитатель: «Ребята поможем Ване?» (Дети охотно соглашаются)
Воспитатель читает загадку о конфете и прикрепляет шаблон на доску.
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельная, шоколадная,
И сгущенная, и мармеладная.
И с изюмом, и с орешком.
Вместе, с кремом вперемешку.
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?. (конфета)
Звучит песня группы «Карамельки» песня «Сладкоежки»
Объясняет детям, что конфеты относятся к кондитерским изделиям. Кондитерские изделия изготовляет кто? (Ответы детей)
Воспитатель кондитерские изделия делятся на изделия из сахара (карамель, мармелад, зефир) из шоколада и муки (шоколад, пирожные, торты).
Воспитатель предлагает на листе бумаги зарисовать большой круг это будут все кондитерские изделия, а затем три маленьких круга это изделия из сахара шоколада и муки. Дети изображают на листе бумаги.
Кондитерские изделия
Подвижная игра: «Слушайте внимательно!»
Детям предлагается взять на выбор карточки с кондитерскими изделиями. По сигналу «Сахар» подбегают дети, у которых изделия изготовлены из сахара, по сигналу «Шоколад» подбегают дети, у которых изделия изготовлены из шоколада и по сигналу «Мука» подбегают дети, у которых изделия изготовлены из муки. По сигналу «Кондитерские изделия» бегут все дети!
А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?» и почему?
Будьте внимательны.
Мармелад, карамелька, яблоко.
Шоколад, слива, пирожное.
Торт, картофель, зефир.
Кукуруза, леденец, Киндер- сюрприз.
Затем воспитатель предлагает детям разработать дизайн конфеты. Дети охотно соглашаются, но сначала обсуждается название и решается из чего будет сделана наша конфета (из сахара или из шоколада). Дети предлагают назвать конфету по символичному названию группы «Петушок»
Воспитатель предлагает сделать коллективную работу коллаж из разных фантиков, собранных заранее и подготовленные к работе воспитателем, и обклеить шаблон. В центре название конфет и охотно выбирают кому какой фантик нравится и наклеивают на шаблон.
Ваня очень рад, что вся группа помогла ему встретить гостей и предлагает пройти за столы и угостится в знак благодарности кондитерскими изделиями.