Получи документы

Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»

Авдеева Анастасия
Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»

Конспект урока по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса на тему : «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»

Презентацию и конспект

урока разработала:

учитель начальных классов

Авдеева Анастасия Павловна

Кострома, 2023 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка…3

2. Основная часть…. 5

3. Заключение…. 10

Публикация «Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса „Кто голову теряет, тот в дураках бывает“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Конспект урока составлен для учащихся 2 класса.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладывается в начальных классах, то есть, обучению различным видам речевой деятельности. Поэтому литературное чтение- один из основных предметов в обучении младших школьников. Цель уроков литературного чтения – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Научить учащихся наблюдать, думать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Тема урока: «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»

Цели: познакомить учащихся с различными видами сказок; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению; развивать творческие способности учащихся.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.

Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Основная часть

Конспект урока во 2 классе по

Литературному чтению на родном языке

Транслируется 1 слайд

На произведении русской народной сказки «Иванушка-дурачок»

Ход урока

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Активизация на познавательную деятельность

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

К нам снова приходит сказка….

(Владимир Кривин)

3. Работа по теме урока

Транслируется 2 слайд

Учитель: Сказки появились много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Кто-то придумывал историю и рассказывал другому человеку, а тот – ещё кому-нибудь. Главная тема сказок – это борьба добра со злом. Сказки сочинял простой народ. (их называют народные)

А ведь есть ещё авторские сказки, сочинённые писателями. На свете жило много замечательных сказочников: Шарль Перро, Андерсен, Братья Гримм, Александр Пушкин, Владимир Одоевский и др.

Существуют еще различные виды сказок:

Транслируется 3 слайд

Бытовые сказки – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь, реальная действительность, без всяких чудес, без всякого волшебства. ( Такие известные сказки как: «Курочка ряба, Каша из топора» Два Ивана»)

Транслируется 4 слайд

Волшебные сказки – вид народных сказок, где отважный герой борется с чудищами, преодолевает препятствия и побеждает зло.

(Такие известные сказки как «По щучьему веленью, Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Снегурочка» и др.)

Транслируется 5 слайд

Сказки о животных – это древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др.

( Такие известные сказки как: «Теремок; Семеро козлят; Лиса и тетерев; Колобок» и др.)

- А какие вы, знаете сказки о животных?

(ответы детей)

- Учитель: А сегодня мы рассмотрим более подробно один из видов сказки

Много сказок интересных накопилось за века,

Но особенно известна про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый и наивный, как дитя.

Никогда не унывал он, делал трудное шутя.

(Г. Ладонщиков)

-Учитель: Кто догадался о какой сказке мы сегодня будем говорить?

Транслируется 6 слайд

(Об Иванушке-дурачке)

4. Чтение русской народной сказки «Иванушка- дурачок»

Читают сказку хорошо читающие дети.

Словарная работа.

Транслируется 7 слайд

Учитель: обратите внимание на слова

Клёцок – это блюдо, состоящее, как правило, из муки и яйца.

Околица – это изгородь вокруг деревни или у края деревни.

Корчаги – большой глиняный горшок для разных хозяйственных надобностей.

Кадка – деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок (клепки, стянутых обручами.

Куль – большой рогожный мешок, употреблявшийся ранее для упаковки и перевозки грузов.

5. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» – присесть. На словах «выше, выше» – встать и вытянуть руки вверх.)

6. Чтение сказки еще раз по «цепочке»

7. Работа над текстом

- Кто главные герои этой сказки?

(Иванушка-дурачок и старшие братья)

- Кто может сказать какой это вид сказки?

- Почему Иванушка дурочка называют дураком, когда его поступки говорят нам об обратном? Кто же он «Иван-дурак» глупый или умный персонаж?

(Ведь дурак перехитрил барина и своих братьев. Выходит, глупость разной бывает)

Учитель: Хотя сказка про дурачка, она заставляет многих всерьез задуматься об уме и глупости.

- На какие фрагменты можно разделить сказку?

1. Три сына

2. Тень и клецки

3. Слепые овцы

4. Стол

5. Вороны

6. Пни

7. Убитая лошадь

8. Ложки

9. Корыто

10. В мешке

11. Глупый барин

12. Смерть братьев

8. Инсценировка сказки

Учитель: А теперь дети, давайте с Вами попробуем сами стать жителями этого сказочного мира. Для этого я Вам прочитаю фрагмент, который мы сейчас должны будем с вами разыграть.

Учитель: зачитывает фрагмент из сказки (тень и клецки)

- Сколько нам потребуется персонажей для этой сценки?

(Иванушка-дурачок, братья, автор)

Скажите, кто из вас кем бы хотел быть в нашей мини-постановке?

Учитель: А теперь давайте все участники выйдут к доске и попробуют сыграть выбранных героев.

9. Рефлексия

Транслируется 8 слайд

- Выберите и продолжите любое предложение

На сегодняшнем уроке я узнал…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

10. Подведение итогов урока

Транслируется 9 слайд

- О каких видах сказки вы узнали?

- С какой сказкой познакомились?

- Что вы узнали о видах сказках?

- Чему учит нас сказка?

(дети делают вывод, что Сказка учит жить не эмоциями, а умом, сначала подумать, а потом действовать)

Домашнее задание

Подготовится к чтению сказки «Иванушка-дурачок» по ролям.

Транслируется 10 Слайд

Заключение

Поставленные цели достигнуты. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности в учебную деятельность. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребёнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку»Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку» Приятного зимнего дня, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт работ моих учеников по изучаемым сказкам в этом учебном году.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по литературному чтению на родном языке для обучающихся 2 класса «Кто голову теряет, тот в дураках бывает»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД