Лучший педагог года

Конспект ОД по рисованию «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж» (старшая группа)

светлана скорнякова
Конспект ОД по рисованию «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж» (старшая группа)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

Цель: формировать умение использовать и применять в работе деревянные палочки в нетрадиционной технике «граттаж».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое

развитие.

Возрастная группа : старшая группа

Тема «Новогодняя сказка»

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Новогодняя сказка“ в нетрадиционной технике „граттаж“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

Речевое развитие:

Задачи приоритетной области:

Образовательные:

• Познакомить детей с техникой «граттаж»;

• Показать детям приемы графического изображения;

• Закрепить у детей знания о зимних явлениях, празднике Новый год.

Развивающие:

• Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционным методам и приёмам изобразительной деятельности по средствам новых техник рисования;

• Развивать творческое воображение;

• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

• В работе воспитывать у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности

Учебные средства и методы:

• Игровой;

• Словесный;

• Наглядный;

• Практический.

Предварительная работа:

• Разработка конспекта;

• Презентация

• Подготовка раздаточного материала.

Материал:

• Бумага для техники «граттаж»;

• Салфетки;

• Деревянные палочки.

Ход образовательной деятельности.

(В зал входит воспитатель, Ксения Алексеевна, участница конкурса, подходит к монитору, лёгким движением руки берёт пульт, включает видеоролик «Зима» и начинает его просматривать (3-5сек.)

В это время в зал, со своим воспитателем, заходят дети, участники этого занятия. Ксения Алексеевна обращает внимание на детей, улыбается им и останавливает ролик).

Воспитатель: Добрый день, мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

Вы такие взрослые!

Тихие, серьезные!

Подходите! Не стесняйтесь!

Ну, смелее! Улыбайтесь!

Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Ксения Алексеевна! А как вас зовут - я прочитала по вашим (бейджикам….Я уже успела прочитать…

Воспитатель: Вот мы и познакомились. А я, ребята, пока вас ждала и решила посмотреть интересный видеоролик. Хотите посмотреть? Присоединяйтесь ко мне.

(Воспитатель включает ролик сначала. И все и вместе просматривают его до конца.)

Видео Новый Год. (зимние пейзажи)

Воспитатель: Мы с вами посмотрели этот волшебный видеофильм, и если вы были очень внимательны при просмотре, то легко отгадаете мою загадку:

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица.

К нам пришла. (Зима)

С неба падают зимой,

И кружатся надо мной,

Легкие пушинки,

Белые… (Снежинки)

(Ответ детей. Активизация словаря. Беседа с детьми).

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Молодцы! Да это Зима– самое чудесное, волшебное время года, которое очень любят дети. А за что вы любите Зиму? Что вам больше всего нравится в этом времени года? (ответы детей).

Воспитатель: А я тоже люблю Зимушку за то, что можно кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, спускаться с ледяной горки. А ещё потому, что зимой к нам приходит самый чудесный праздник – Новый Год, а с ним - Красавица Ёлочка и волшебство.

(На мониторе под муз. фразу высвечивается картинка – неукрашенная ёлка)

Воспитатель: (удивляется, глядя на экран) : Ой, ребята, посмотрите - ёлочка! Но к сожалению она самая обыкновенная, не нарядная. А я предлагаю её украсить и нарисовать ей праздничный наряд. А рисовать этот наряд мы с вами будем на такой белой бумаге и вот такими волшебными палочками.

Звучит тревожная музыка.

На экране телевизора появляется Чёрная Фея.

(В это время воспитатель меняет листы на чёрные) :

Черная фея: Вот в этот детский сад я и хотела попасть! Кто здесь

Веселится? Кто здесь рисует? Кто сказал про сказочную зиму? Кто сказал

про праздник Новый год? Да не бывать этому ни за что!

Я - могущественная Чёрная фея! И очень не люблю всякие весёлые праздники! Не люблю всё цветное яркое, красочное! Мне по душе, когда кругом мрак и темнота! Люблю чёрный цвет!

Наведу я чары свои злые, всё очерню! Да свершится моё колдовство!

Всё! Не будет у вас никакого Нового года! Не будет ярких картинок! Не

будет смеха, шуток, веселья! (исчезает).

Воспитатель (достаёт листы) : Ой, что это? Ребята! Что же случилась

с нашей бумагой…

( Дети: она же вся чёрная! Злая фея заколдовала бумагу).

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как же мы сможем украсить ёлочку, чтобы встретить Новый год? Ведь на ёлочке яркий, красивый наряд,

а у нас с вами только бумага черного цвета, да вот эти тоненькие, деревянные палочки. Но мы можем этими палочками рисовать и на чёрной бумаге. И такое рисование называется смешным названием «цап – царапки». Любой рисунок можно процарапывать заостренной, деревянной волшебной палочкой и получиться интересная, необычная картинка. И сейчас мы с вами попробуем так поцарапать по листу бумаги.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, а я сейчас каждому раздам заколдованный листик и волшебную палочку.

Перед началом работы я хочу обратить ваше внимание на правила безопасности во время работы волшебными палочками.

Помните, ребята, что палочки острые и работать с ними нужно аккуратно.

Не мешайте друг другу! Не толкайте друг друга!

В работе пользуйтесь салфеткой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам показываю, как правильно держать палочку. Мы её держим как карандаш, тремя пальчиками и аккуратно, легко процарапываем на бумаге рисунок. Я вам показываю, как это сделать. Посмотрите и назовите, что у меня получилось? Вам понравилось?

А теперь приступайте к самостоятельной работе. Если вам будет нужна помощь, я вам обязательно помогу. Желаю вам удачи! Пусть ваши работы будут сегодня особенными, волшебными, сказочными, красивыми! Получается? (Да). Вот и хорошо!

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей под муз. сопровождение).

(Воспитатель во время деятельности следит за правильным выполнением работы, а также за осанкой и посадкой детей.) Здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель: Ребята, пора заканчивать свои работы. Все успели? У всех получился рисунок? Молодцы! Но вы так старательно трудились, устали.

Давайте немножко разомнёмся – поработаем пальчиками, выпрямим спинки, встанем и немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, вернитесь к столу, задвиньте свой стульчик, возьмите каждый свою работу, подойдите ко мне и покажите друг другу и гостям. Я думаю, что ваши работы всем понравились!

Звучит волшебная сказочная музыка. На экране фея!

Фея (в цветном платье) : Ваши рисунки, ребята сотворили чудо! Я

увидела ваши работы и поняла, что Зима сказочная и прекрасная, а праздник

Новый год — это самый чудесный праздник в году! Мне больше не хочется

творить Зло. Спасибо вам ребята! В Новый Год приятно дарить подарки.

Примите от меня эту елочку. (Исчезает)

Воспитатель: Ой, ребята, вот это волшебство! Ваши рисунки и вправду сотворили чудо! Растопили сердце злой феи. Теперь она – добрая, и даже преподнесла такой чудесный подарок – красавицу ёлочку! Но где же эта ёлочка?

Звучит музыкальная заставка – голос ёлочки.

(Дети находят ёлку).

Воспитатель: Я предлагаю украсить вашими волшебными рисунками эту замечательную елочку.

(С помощью воспитателя дети украшают ёлочку своими работами).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Мне так приятно было с вами общаться. Давайте возьмём эту красавицу ёлочку, и пойдём в вашу группу, пусть она будет новогодним украшением. Попрощайтесь с гостями.

Дети берут ёлочку, прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа)«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа) Завтра наступит Новый год! И все сейчас находятся в ожидании самой волшебной и сказочной ночи. Кто-то просто отдыхает, кто-то хлопочет.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Детский мастер-класс по рисованию «Новогодняя стенгазета» в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию «Новогодняя стенгазета» в технике «граттаж» Цель: вызвать желание создать новогоднюю стенгазету. Задачи: 1. Научить рисовать в технике граттаж. 2. Развивать творческое воображение,.

Детский мастер-класс по рисованию «Зимняя сказка» в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию «Зимняя сказка» в технике «граттаж» Цель: показать и научить рисовать в технике «граттаж» Задачи: 1. Научить технике штриха свечой, восковыми мелками, научить рисовать зубочисткой.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа) Тема: «Сказка про зонтик» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи: Образовательная: учить детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа)Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа) Использование технологии "Нетрадиционные техники рисования" позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж» (старшая группа)
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД