Папки-передвижки

Конспект по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство» (5 фото)

Ольга Король
Конспект по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство»

Цель: составлять коллективную аппликацию «Подводное царство» используя нетрадиционные художественные техники.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас: маринист, репродукция, девятый вал; познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой-рисование на пене для бритья; учить детей создавать сюжеты, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию); учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы работы с разными художественными материалами (мелки, акварель); закрепить понятие о теплых и холодных тонах.

Публикация «Конспект по изодеятельности в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать; бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: наглядный - репродукции картин, презентация; словестный-беседа; использование художественного слова (стихи); игровой; практический.

Материал и оборудование:

Ракушка, видео письмо, мульти видеопроектор;

основа для аппликации (ватман, пена для бритья, гуашь, кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеенка, зубочистки, линейка, альбомные листы, фломастеры, мелки, акварель;

Музыкальный ряд: «Звуки моря»

Репродукции: Айвазовский И. К. «Девятый вал»

Презентация: «На дне морском»

Ход занятия:

Дети сидят за столами, входит воспитатель.

В: - Ребята, что за звуки у вас здесь слышны, это какой-то шум? На что он похож, что вам слышится в этом шуме? (плещется вода, волны бьются о скалы, кричат чайки и т. д.)

В: - Да, действительно, а где можно услышать такие звуки? (на море)

- Но мы с вами не на море, откуда же слышится этот морской шум в комнате? Воспитатель находит ракушку в ней DVD диск.

- Интересно, откуда он тут взялся? Давайте посмотрим, что на нем.

На диске видео письмо от Нептуна.

- Здравствуйте ребята. Я царь огромного подводного царства Нептун. Я узнал, что в вашем детском саду очень ловкие, смелые, а главное умные дети, поэтому решил попросить у вас помощи. В моем подводном мире произошла большая беда. Люди не заботились о чистоте моря, выбрасывали в него мусор, сливали грязные отходы. Из-за этого вода в моем царстве стала очень грязной и опасной для обитателей морского дна. Они больше не могут там находится, и тоже просят вас о помощи. Помогите…

В: - Ну что ребята поможем Нептуну?

- А как же мы сможем ему помочь? (убрать из моря весь мусор, больше не загрязнять его бережно относиться к природе. и т. д.) - Давайте нарисуем морским обитателям новое, чистое море. Но прежде чем рисовать море, нужно знать какое оно. Ребята, а кто из вас видел море, каким оно бывает? (спокойным, ласковым, гладким как зеркало и т. д.) - Тем, кто ни когда не был на море, я хочу показать картину великого художника Айвазовского И. К. «Девятый вал». На своей картине он изобразил самую огромную и страшную волну, которую моряки называют девятый вал. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Море на этой картине страшное, гневное, злое, пугающее. Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. Видите, каким разным может быть море. А вы знаете как называют художников, которые любят рисовать море? Художники-маринисты. Это слово произошло от латинского «marina», что значит морской.

-А кто из вас ребята бывал на морском дне и встречался с его обитателями? Царь Нептун приглашает нас в свое подводное царство. Занимайте места в подводной лодке. Готовы? Закрывайте глаза! Погружаемся! (звучит музыка)

Показ презентации «На дне морском».

В: - Наше путешествие подходит к концу, закрыть глаза приготовиться к всплытию. Понравилось путешествовать, кого мы повстречали? (дети перечисляют). Всем им требуется наша помощь и как можно быстрее. Я хочу предложить вам на время превратиться в художников маринистов и нарисовать море необычным способом с помощью пены для бритья. Рисовать на пене очень легко, поэтому нарисовать морские волны получиться даже у тех, кто никогда не видел моря. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца.

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта - чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Эта - брюшко почесать - дети «чешут» ладони.

А седьмая и восьмая -

Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

В: - Приступим к работе: (звучит тихая, спокойная музыка)

1. Наносим пену на клеенку ровным слоем.

2. Определяем, краски, каких тонов будем использовать (холодные тона, с помощью кисточки наносим капли краски на пену.

Конспект по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство»

3. Зубочисткой имитируем завитки волн.

Фото «Подводное царство»

4. Накладываем сверху ватман, слегка прижимаем.

5. Открываем ватман, лишнюю пену убираем линейкой.

Конспект по изодеятельности в подготовительной группе - фото

В: - Посмотрите, какое замечательное море у нас получилось, как настоящее, Нептун будет доволен. Осталось только заселить его морскими обитателями, водорослями и т. д. Давайте нарисуем их на альбомных листах с помощью восковых мелков и красок, а затем вырежем и поселим в наше чистое море. Дети рисуют, вырезают морских животных и составляют коллективную композицию, приклеивая животных на бумажные пружинки.

Фото №1 Цель составлять коллективную аппликацию Подводное царство используя нетрадиционные художественные техники Фото №2 Публикация Конспект по изодеятельности в подготовительной группе Подводное царство размещена в разделах ИЗО

Итог:

В: - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

(мы побывали на морском дне, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т. д.)

- Нептун и его морские подданные будут очень рады вашей помощи. А в благодарность они прислали нам дары моря. На память каждый из вас может взять эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Волшебники. Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Волшебники» в нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь «Луг» Акварельные краски+.

Кружок «Росинка». Перспективный план занятий по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Старшая группа № п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание 1 2 3 4 Сентябрь 1 Бабочки Монотипия Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД