Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Откуда берется дождь»

Светлана Павловна Чипига
Конспект исследовательской деятельности «Откуда берется дождь»

Тема «Откуда берется дождь»

Задачи:

1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации.

2. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий.

3. Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.

4. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Откуда берется дождь“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов.

Предварительная работа: Провести исследовательскую деятельность по теме «Узнаем, какая вода»

Закреплять у детей представление о свойствах и качествах воды: прозрачность, безвкусна, без запаха, льется, принимает форму емкости, растворитель веществ. Дать представление о том, что вода выталкивает легкие предметы, воздействует на форму предметов. Выявить взаимодействие воды и снега. Закрепить свойства и качества снега.

Ребята, послушайте такое стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане, водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить

- Ребята, а где можно увидеть воду на улице?

( ответы детей: в речке, в луже и т. д)

- Откуда же вода в луже? (шел дождь, и вода осталась в луже)

- Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь? Дети предлагают свои варианты ответов.

Давайте мы посмотрим нашу схему поиска:

1.? Если мы незнаем ответ на наш вопрос или не уверены, правильно ли отвечаем, что мы можем сделать

2. Спросить у взрослых.

3. Позвонить кому-то

4. Прочитать в книге

5. Можем сами провести опыт

(в работе с детьми использовать схематичные изображения пунктов поиска. см. приложении)

Правильно, мы свами можем сами попробовать сделать небольшой дождь прямо в группе. Готовы? Тогда превращаемся в исследователей и идем в нашу «лабораторию»

Ребята, что вы знаете о свойствах воды?

-Вода прозрачная, не имеет вкуса. Запаха, не имеет форму, выталкивает легкие предметы, испаряется.

- Вода может перейти в другое состояние? Да, может превратится в лед.

-от чего это зависит? Если мы воду ставим в холод, она замерзает.

Правильно, вода превращается в другое агрегатное состояние в зависимости от температуры.

Ребята, а как вы об этом во всем узнали?

(мы провели эксперименты, и пришли к такому выводу)

Вот и сейчас у нас проходит один продолжительный эксперимент, уже с прошлой недели. Опыт «Куда делась вода»

Ира рассказывает про этот опыт:

Мы налили в две емкости одинаковое количество воды, сделали отметку уровня воды. Один стакан поставили на холод, второй стакан поставили в тепло. В тепле вода уменьшилась, а в холоде осталась на том же месте.

Куда же делась вода?

Она испарилась. Значит, можно сделать вывод:

Вода в тепле испаряется быстрее, чем в холоде.

Куда же, исчезает вода после дождя с асфальта, особенно летом (испаряется)

-А как вы понимаете, что такое испаряется?

Версии, предположения детей.

А давайте мы сейчас с вами и попробуем увидеть, что такое испарение. Но сначала отдохнем. Игра «Вода, земля, воздух»

Перед проведением эксперимента вспомним правила поведения во время опыта:

• Внимательно посмотри и послушай.

• Будь осторожен с горячей водой

• Не мешай соседу во время работы

(дети проговаривают по схемам) см. приложение

А теперь, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Дети называют предметы; банка стеклянная, крышка металлическая сухая. Разложить на тарелочки лед. Ребята, что это и как можно получит лед летом?

Ответы детей: заморозить в оду в морозилке.

-А почему я не разложила лед вначале занятия? Лед бы растаял.

Правильно и мы с вами это уже проверяли раньше.

Разлить в банки горячую воду.

-Ребята, аккуратно поднесите руку, там, где идет пар. Что вы почувствовали? Идет тепло.

-Сейчас необходимо закрыть сухой крышкой и наблюдать, что происходит.

1. Поднимается пар, и мы его видим в банке. Какой он? Белый, похожий на туман.

Сверху крышки положите лед и наблюдайте.

Кто хочет рассказать, что же происходит.

- мы видим капельки воды на крышке, и они начинаю течь по стенкам банки, как капельки дождя по стеклу.

Ребята мы свами увидели, как получается дождь? Давайте сделаем вывод;

Из горячей воды идет пар, тепло это вода испаряется, поднимается вверх, там встречается с холодом и пар превращается в капельки воды и падает вниз, течет по стенкам банки.

Под воздействием тепла вода испаряется, поднимается высоко, а температура на небе ниже, чем на земле и пар под воздействием холода превращается в дождь, а если у нас зима, температура низкая то капельки воды превращаются в снежинки.

Ребята я предлагаю вам нарисовать, то, что вам запомнилось, что вам было интересно.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Откуда берется дождь»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 11:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД