Получи документы

Конспект занятия по инженерии «Микроволновка» в старшей группе

Нелли Илларионова
Конспект занятия по инженерии «Микроволновка» в старшей группе

Ф. И. О. педагога: Илларионова Нелли Николаевна.

Должность: Педагог дополнительного образования по инженерии.

Группа : старшая группа «Ромашка», «Улыбка».

Тема: Микроволновая печь.

Цель: Сформирование у детей знаний о микроволновой печи, о строении и истории разработки микроволновки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по инженерии „Микроволновка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей выполнять работу творчески, анализировать свою работу. Воспитывать интерес к строению бытовой техники, а именно к строению микроволновой печи.

Образовательные: Сформировать у детей знания о микроволновой печи : история, схема, строение. Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту, создающий комфорт.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание. Развивать умение детей делать выводы по своей работе.

Обогащение словаря: магнетрон, панель управления.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Средства ИКТ и ТСО: ноутбук, проектор, интерактивная доска, микроволновая печь.

Материалы и оборудование: лего-дупло.

Демонстрационный материал: презентация «Микроволновая печь», телефон.

Раздаточный материал: лего-дупло, лист бумаги, карандаш.

Предварительная работа. Повторение понятий: Упражнение в счетах, различение и называние лего-кирпичиков (2*2, 2*4, 2*3).

Ход ООД

1. Вводная часть.

У каждого ребенка набор лего-дупло, лист и простой карандаш. Введение в игровую ситуацию.

Звучит аудиозапись Фиксиков. Под музыку заходит Симка.

Симка: Здравствуйте, ребята!

Кто-то ей звонит на телефон. Звонит Дим Димыч.

ДимДимыч: Алло Симка Привет!

Симка: Привет Дим Димыч!

ДимДимыч: Помоги мне, пожалуйста! Я хочу сделать сюрприз маме перед праздником. Хочу ее угостить маффинами. Нужно быстро приготовить! Скоро мама придет, а мне еще уроки надо сделать. (связь обрывается)

Симка: Алло Дим Димыч! Ну и задачка, а где приготовить эти маффины? Ой, а он отправил лишь сообщения-загадки. Послушайте их и попробуем разгадать, при помощи какого электроприбора приготовить эти маффины:

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Ответы детей: фен

Симка: Как вы думаете, ребята, можно приготовить пирожки с помощью фена? Показывает картинку с феном.

Ответы детей: нет.

Симка: А вот еще загадка

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.

Ответы детей: утюг

Симка: Подходит он мне для приготовления пирожков для бабушки?

(Показывает картинку с утюгом)

Ответы детей: нет

Симка: У меня есть еще загадка, послушайте:

Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

Ответы детей: холодильник

Симка: Ой, а что это такое? (Показывает картинку с холодильником) В нем хранят продукты? Здорово. Но мне надо не заморозить, а наоборот, разогреть.

Симка: Может, поможет следующая загадка

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.

Ответы детей: пылесос

Симка: Хорошая вещь, но я боюсь, что он затащит в свой хобот все мои продукты, которыми я запасся для бабушки. (Показывает картинку с пылесосом)

А вот еще загадка, уж точно, нам она поможет, послушайте.

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

Ответы детей: стиральная машина

Симка: Ой, нет, скорее всего, нам она понадобится уже, после того как мы все приготовим и съедим, вдруг мы испачкаемся. (Показывает картинку со стиральной машиной)

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка.

Ответы детей: микроволновая печь

Симка: Ребята, как вы думаете, подойдет она мне для приготовления маффинов (кексиков? (Показывает картинку с микроволновой печью)

Предварительный ответ детей: да.

2. Основная часть.

Рассказ о микроволновой печи :

Я сейчас вам расскажу про микроволновую печь.

Микроволновая печь - один из наиболее популярных бытовых кухонных приборов. На сегодняшний день эта печь есть практически в каждом доме.

Изобретение микроволновки принадлежит американскому инженеру Перси Спенсеру. Этот прибор он изобрел совершенно случайно. В 1946 г ученый, находясь в лаборатории, стоял вблизи магнетрона. Вдруг он почувствовал легкое покалывание и обнаружил, что леденцы, лежавшие у него в кармане, таяли.

Спенсер положил зерна кукурузы на магнетрон, и они через небольшое время начали трещать. Тогда он соорудил металлическую коробку, включающую магнетрон, для разогревания еды. Магнетрон – это такая специальная вакуумная лампа, которая создаёт СВЧ-излучение. СВЧ-излучение весьма интересным образом воздействует на обычную воду, которая содержится в любой пище. Поэтому в микроволновой печи посуда остается холодной, а еда, которая находится в посуде нагревается, т. к. содержит частички воды. И запомните ребята в микроволновую печь нельзя класть (положить) железную посуду, т. к. она приведет к ее поломке. Еще есть трансформаторы — это устройства предназначенные для преобразования электроэнергии. Их основная задача — изменение значения переменного напряжения.

Именно с этого момента стали производиться микроволновые печи. Первые микроволновки предназначались для огромных ресторанов и армейских столовых. Они представляли собой огромный металлический шкаф с весом 340 кг и высотой аж 175 см и имели назначение быстро размораживать продукты и разогревать пищу.

Как обустроить маленькую кухню с такой огромной СВЧ-печью казалось неразрешимой головоломкой. Но со временем появились наиболее компактные микроволновые домашние печи.

Симка: Давайте посмотрим, что же находится внутри микроволновки. Но перед этим скажите ребята к чему мы должны подключать микроволновку?

Предварительный ответ детей: К розетке. (к электричеству).

Симка: ДА! Обязательно к розетке, ведь без электричества микроволновая печь не будет работать. Давайте посмотрим, схему микроволновки. (Показ схемы микроволновки : магнетрон, трансформатор, дверцы)

Физминутка.

Фиксик: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем, я очень люблю танцевать. Все встаем танцевать на песенку «Помогатор»! (танец под песенку помогатор)

Фиксик: Ребята, а давайте вы сейчас превратитесь в лего-фиксиков инженеров и будете работать лего-микроволновых печей, ну а в конце вы должны нарисовать схему микроволновой печки, которую вы построили и оцените свою работу. А потом мы в вашей микроволновой печи приготовим быстро маффины для мамы Дим Димыча.

Ответы детей: да!

Выполнение работы:

Рассматривание образца, анализ, в ходе которого отмечают, какая часть у игрушки основная, какой формы, какие еще части, где они должны быть расположены.

На форму основной части микроволновки обращается особое внимание: похожа на коробочку с прямоугольным верхом. Педагог просит обратить внимание на детали, которые будут служить дверью, из чего надо делать разные части.

3. Часть подведение итогов.

Симка-педагог: Спасибо Вам лего-фиксики, (ребята) за вашу разработку лего-микроволновой печи. Что мы сегодня узнали?

Предполагаемый ответ детей: Про микроволновую печь.

Симка-педагог: Как называется маленький прибор, который электричество превращает в СВЧ- излучение (разогревает пищу).

Предполагаемый ответ детей: Магнетрон.

Рефлексия.

Симка: Сегодня вы просто молодцы. Конструировали микроволновую печь, они у вас получились, как настоящие!

Предполагаемый ответ детей: Да

Симка: А что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?

Предполагаемый ответ детей: Все было замечательно. ( могут ответить: «Не умею рисовать».)

Симка: А сейчас мы соберем ваши микроволновые печи и ды-дыщ. (волшебство – открывают столик, а там настоящая микроволновая печь с маффинами)

Под аудиозапись Фиксик благодарит детей и довольный прощается с ребятами.

Используемая литература:

1. Материал, взятый из Интернета mikropechka.ru›mikrovolnovka/kto…mikrovolnovku.php metodkabinet.eu›igryGenius/9_DomOgetti_V_Na.html

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инженерии «Микроволновка» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 05:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД