Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

Альфия Яркина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Повторить структуру задачи;

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи в пределах 10 и давать полный ответ;

• Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку;

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей;

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные;

Материалы и оборудование : счетные палочки, простые, цветные карандаши листочки в клетку

Демонстрационный материал :

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, числовой домик для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал :

Карточки – цифры на каждого ребенка

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №1.“Математическая разминка”

1. Давайте посчитаем от 1 до 10

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6. Сколько ушей у двух кошек? (4)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Подготовим наши руки к работе с карандашом.

Пальчиковая гимнастика. Крошка гном.

Задание № 2. РАБОТА ЗА столами

Задание: 1.

Берем лист бумаги и цветные карандаши,

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.

2. В левом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

3. В правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник.

4. В левом верхнем углу нарисуйте синий треугольник.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием.

Задание № 3. Состав числа «7».

-Ребята, какое сейчас на дворе время года?

Дети: Весна

Завтра 22 марта, а, что значит этот день в народном календаре?

Дети: 22 марта «Сорок сороков», это когда начинается массовый прилёт птиц.

Воспитатель: Вот и в нашем домике на каждом этаже должны поселиться 7 птиц, давайте подскажем птицам, сколько их должно поселиться на каждом этаже нашего.

Возьмите пожалуйста листочки, где нарисован домик, карандаш простой и заполните окошки домика цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду сумма чисел была равна числу на крыше дома.)

Проверить у каждого правильность выполнения задания

Физкультминутка: «Мышь и часы»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом заборе в ряд птицы сидят:

2 галки, ворона,

И весёлый друг снегирь.

Помоги коту Ваське их быстро сосчитать.

3. Шесть весёлых воронят,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько птичек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Задание№ 4

- Послушайте задачу: “ К кормушке на обед прилетели 2 синицы и 3 снегиря.

Сколько всего птиц стало в кормушке?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (В кормушку пообедать прилетели 2 синицы и 3 снегиря.)

Педагог: “Сколько птиц?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего птиц?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 птиц.

У Вас на столах лежат карточки с цифрами. Выложите пожалуйста решение задачи.

Проверьте пожалуйста друг друга. У Вас всё правильно.

Задание №5

На столе лежат листочки и вот следующее задание.

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какие задания мы выполняли? Какие задания Вам больше всего понравились? Покажите пожалуйста смайлики. Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 15:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД