МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию в группе комбинированной направленности «Золотая хохлома»

Ирина Барашкова
Конспект занятия по декоративному рисованию в группе комбинированной направленности «Золотая хохлома»

Цель: создать условия для рисования по мотивам хохломской росписи;

Приобщать детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства.

Задачи (ст. возраст) Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи. Развивать умение рисовать волнистую линию плавным движением. Познакомить с новым элементом – завиток. Формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Закрепить умение рисовать ягоды (тычком, листья, травку; передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в группе комбинированной направленности „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Формировать умение работать с красками в процессе творчества.

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Задачи (ср. гр) Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – хохломой. Развивать технические навыки: проводить узкие линии и точки концом кисти, правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Познакомить детей с элементами узора «Ягодки», обучить приемам их рисования. Формировать умение видеть и выделять характерные элементы росписи. Упражнять в рисовании элементов узора «Ягодки» : «брусничка», «смородинка», «рябинка». Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи : черный, красный, «золотой», зеленый.

Формировать умение работать с красками в процессе творчества.

Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, гордость за Россию.

Коррекционные задачи: Вызвать интерес к разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую специфику «золотой хохломы», назначение предметов,материал, технологию изготовления, колорит, узор. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас: завитки, «травка», композиция, хохломская роспись. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.

Предварительная работа: создание музея посуды. Рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломе; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка».

Материалы: краски гуашь (красная, желтая, зеленая, черная, баночки с водой, ватные палочки, кисти (№3,№2, вырезанные ложки, сахарницы, вазы.

Ход :

Дети находятся в приемной. Звук бокалов.

- ребята, что это за звук?

Звук металлической посуды, звук деревянной посуды.

- мне кажется, что это посуда плачет. От кого она сбежала, кто обижал посуду, не мыл ее, не ухаживал? (Федора)

- вы знаете, а посуда ведь спряталась у нас в группе. У меня есть карта по которой мы сможем найти посуду. Давайте найдем ее и вернем Федоре. Ведь она изменилась, стала доброй и больше не будет обижать посуду, будет мыть ее, бережно, аккуратно обращаться с ней.

Ребята, у кого красный кружочек, идите к Наталье Владимировне, а у кого зеленый, подходите ко мне.

Дети делятся на 2 команды. Одни идут с младшим воспитателем по схеме и находят посуду в спальне, другая команда с воспитателем по схеме находят посуду в группе.

Садятся на ковер в группе.

- ребята, мы нашли посуду и можем теперь вернуть ее Федоре. Что вы нашли? (ложки, сахарницу, миску, пиалу). Посмотрите, какая она красивая, расписная, сколько на ней разных узоров. (нет, она не расписанная, однотонная).

-точно. На ней совсем нет узоров. Пока посуда шла по лесам, по болотам, все узоры стерлись. Как же быть? Как снова сделать посуду яркой, расписной? (мы можем нарисовать узоры сами)

- я предлагаю вам нарисовать хохломские узоры. Мы с вами вчера были в музее и рассматривали различную посуду. Я взяла от туда вот такие экспонаты.

- эта роспись называется хохломская. Какой главный цвет здесь присутствует? (желтый, золотой). Поэтому и называют золотая хохлома! Посмотрите, как красиво мастера расписали посуду. - вот вьется травка- былинка то красная, то черная, то золотая, иногда зеленая.

Тут выглядывают ягодки: смородинки, рябинки, землянички.

А здесь распускаются цветы необычной красоты.

А этот элемент называется завиток.

Мы тоже с вами распишем посуду и часть вернем Федоре, а какую- то добавим в музей.

Вставайте, давайте немножко разомнемся.

- ф мин. Хохлома, да хохлома! Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому красоты невиданной.

Нарисуем травку солнечною краской.

Ягоды рябинки краской цвета алого.

Хохлома, да хохлома! Вот так чудо дивное!

Посмотрите, какие материалы лежат на столе. (краски (желтый, красный, черный, зеленый, кисти (тонкие, толстые, ватные палочки)

Для чего здесь ватные палочки?

- ватной палочкой вы сможете нарисовать ягодки рябинки, смородины. Тимофей, покажи, как можно нарисовать ватной палочкой ягодки.

- толстой кистью вы сможете нарисовать листочки. Арина, покажи, как. (вспомните, как правильно держать кисть тремя пальцами, ближе к железному основанию) А вот так можно нарисовать трилистник. Нужно 3 раза примакнуть кистью.

- а для чего нужна тонкая кисть? Самир покажет, как рисовать завиток. А еще можно нарисовать у смородины кончик.

- теперь вы выберите, какую посуду будете расписывать и садитесь за столы. Вы превратитесь в мастеров и создадите неповторимую хохломскую посуду.

Проверьте осанку, пододвиньте стулья. Возьмите кисть и в воздухе покажите, как вы будете рисовать ягоды смородины, листики, завиток.

Пальч гимн: вот все пальчики мои, их как хочешь поверни.

И вот этак, и вот так, не обидятся никак.

1,2,3,4,5, се сидится им опять.

Постучали, повертели, рисовать мы захотели.

Скажем волшебные слова: кисти, кисти, помогите, хохлому рисовать начните.

- перед вами лежат пустые листочки. На них вы можете попробовать, потренироваться рисовать завиток, трилистник.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. по ходу воспитатель подсказывает, как рисовать элементы, отмечает интересные решения.

Итог: ребята, я думаю Федора скажет нам спасибо и не забудет как надо бережно обращаться с посудой. Какую посуду вы рисовали? (хохлому). Какие элементы вы рисовали? У всех получилось?

Здесь посуда знатная, складная, да ладная.

Она повсюду славится.

Приходите к нам в музей, она и вам понравится!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группеКонспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группе Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в группе комбинированной направленности «Золотая хохлома»
Опубликовано: 30 января 2022 в 08:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД