Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом «Адыгейский орнамент на кувшине»

Назарова Елена
Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом «Адыгейский орнамент на кувшине»

Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-изобразительную деятельность, используя нетрадиционную технику рисования, тампонирование, на основе адыгейского орнамента.

Задачи:

1. Образовательные:

Ознакомление с техникой рисования, тампонированием.

Продолжение работы над созданием элементов орнамента и выбором палитры красок.

Развитие лексико-грамматических навыков в теме «Посуда».

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом „Адыгейский орнамент на кувшине“» размещена в разделах

Воспитание аккуратности, эстетического восприятия, интереса к творчеству адыгского народа, своему родному краю, а также стимулирование самостоятельности при выполнении задания.

3. Развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики.

Поддержка развития воображения, внимания и мышления.

Совершенствование речевых навыков через использование полноценных предложений.

Словарная работа: узор, орнамент, дизайн.

Материалы для работы: досточка, гуашь (зеленая, красная, желтая, поролоновые штампы, влажные салфетки, шаблон кувшина, трафарет орнамента, кукла Аминат, проектор, ноутбук с видео - иллюстрациями кувшинов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Предварительная подготовка: Изучение различных орнаментов, изучение природы орнаментов.

Ход занятия:

Звучит адыгейская мелодия, дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы с вами живем? Как она называется?

Дети: Адыгея.

Воспитатель: Молодцы, мы живем в республике Адыгея.

Адыгея, Родина моя

Милая, красивая земля.

Многие народы здесь живут,

Между ними дружба и уют.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у нас в Адыгее живет очень много народов. У каждого народа есть свой язык, своя культура. На такой маленькой земле все народы живут дружно. Дружба между народами самое большое богатство Адыгеи. А это богатство держится на культуре. Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают в Адыгеи?

Дети: Русские, армяне, адыгейцы.

Воспитатель: Все эти народы очень дружат и почитают обычаи и культуру адыгейского народа. Ребята, тихо. Мне кажется кто - то плачет. Давайте посмотрим, кто там плачет. (Воспитатель выходит за дверь и заходит обратно вместе с куклой,в адыгейском наряде.)

Воспитатель: Аминат, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Аминат: Я торопилась к вам и хотела дать детям молока, но мой любимый кувшин разбился. У меня есть другие кувшины, но они не раскрашены.

Воспитатель: Поможем Аминат украсить кувшины?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, и вы своими глазами увидите, как можно раскрасить кувшины. (Показ презентации).

Воспитатель: Эти повторяющиеся узоры называются орнаментами. С древних времен люди украшали многие вещи, включая одежду, мебель, посуду и дома. Вдохновение для своих орнаментов они черпали в природе. Они верили, что изображения растений и животных помогут им избежать злых духов.

У каждого народа есть свои украшения и любимые цвета. Заметили ли вы, какими цветами украшена посуда, которую мы только что рассмотрели?

Дети: Красным, зеленым, желтым.

Воспитатель: У адыгов красный цвет символизирует тепло и радость, зеленый цвет - вечную зелень, желтый цвет - солнце. Именно такие цвета мы и будем использовать.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем к нашим столам и приготовимся к работе. (Ребята подходят к своим столам и садятся на стульчики. На столе у каждого ребенка лежит : досточка, гуашь (зеленая, красная, желтая, поролоновые штампы, влажные салфетки, шаблон кувшина, трафарет орнамента.)

Воспитатель: Ребята, какими инструментами мы обычно рисуем?

Дети: Кисточки.

Воспитатель: А вы заметили, что на столах нет кистей? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонирование. Вместо кистей мы будем использовать губки. У меня есть для вас специальные трафареты. Просто положите трафарет на кувшин и аккуратно нанесите краску на вырезанный рисунок. Чтобы красиво завершить орнамент и предотвратить растекание краев, нужно прижать трафарет к тому месту, куда вы положили губку. И не забудьте удалить краску, чтобы она не растекалась. Посмотрите, как я делаю. У меня получился узор. И вы можете создать свои дизайны.

Воспитатель: Но давайте сначала разомнем наши пальчики:

Аминат за водой ходила (пальчиками водим по столу вперед,

Полны ведра набрала (пальчиками водим по столу назад,

И домой их отнесла (две ладошки вместе).

Всю посуду перемыла (одной ладошкой водим по другой ладошке,

Пол в избе подмела (движения ладошками из стороны в сторону,

И присела у окна (кулачком по столу).

Было время потрудится,

Нам пора повеселиться (делаем вращательные движения руками в запястьях).

Включается музыка (адыгейская мелодия,на доске готовый образец. Воспитатель напоминает о правильной осанке при выполнении работы.

Дети выполняют работу.

Воспитатель оказывает помощь при затруднениях.

На шаблон кувшина кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, окунут ее в краску и накладывают на трафарет. Методом тампонирования они заполняют всю поверхность узора. Повторяют эту процедуру несколько раз, пока весь орнамент не будет окрашен различными красками.

Воспитатель: Прекрасная работа, все молодцы! А теперь давайте с вами поиграем, а наши кувшины полежат и подсохнут. Ребята подойдите ко мне, мы с вами поиграем в адыгейскую народную игру, которая называется «Подлог шапки»

Подвижная игра "Подлог шапки"

Цель игры: Развитие произвольного внимания, скорости реакции.

Описание игры: Водящий в свободном беге обегает круг. Во время движения он подбрасывает ребенку шапку, чтобы тот не заметил. Ребенок, которому подбросили шапку, пытается догнать ведущего и попасть в него шапкой до того, как он займет его место. Если ему не удается, то водящий и игрок меняются местами и игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Понравилось вам играть?

Дети: Да

Воспитатель: Аминат ты довольна?

Воспитатель: Очень, как у вас весело.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Чем мы украшали кувшины? А что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Ребята, а сейчас потихоньку подойдем к своим местам, возьмем свои кувшины и подарим Аминат.

Аминат: Большое спасибо, дети! Теперь у меня так много красивых кувшинов! Они мне очень пригодятся, но мне уже пора.

ХъяркIэ! «До свидания!».

Дети: До свидания!».

Аминат уходит под адыгейскую мелодию.

Воспитатель: Ребята вы все просто молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок»Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок» Цель: познакомить детей приемами рисования гжельской росписи Задачи: Образовательные: учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию с национально-региональным компонентом «Адыгейский орнамент на кувшине»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД