Трегубова Галина
Конспект занятия по ЧХЛ «Чтение сказки Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки Снегурочка
Цель: Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка»
Развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменения; обогащать словарь по теме «Зима».
Развивать мелкую моторику кистей рук, чувство формы и пропорций.
Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать её героям.
Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ „Чтение сказки Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: Мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказке «Снегурочка», кукла Снегурочка, иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; пазл Снегурочка на каждого ребенка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.
Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры, познавательная (называние признаков зимы, отгадывание загадок)
Ход НООД:
I Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад,вокруг меня закружился хоровод снежинок и несколько снежинок попали к нам в группу. Они попали к нам с волшебного облака и хотят вернуться на него. Мы им можем в этом помочь. Как? Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Мы назовём признаки зимы и вернем снежинки на облако.
Ну, вот с приметы мы вспомнили, а теперь скажите, во что любят дети играть зимой?
Дети: кататься на лыжах, на санках, на коньках, в снежки играть, лепить снеговика.
Воспитатель: давайте и мы с вами слепим снеговика.
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой
Лепим, лепим ком другой,
Лепим, лепим третий ком –
Будешь ты снеговиком.
Глазик, глазик, нос – морковка,
Рот большой, наверх – ведерко.
По ходу игры дети выполняют имитационные движения под музыку.
Воспитатель :Молодцы! Красивые снеговики у вас получились!
II Основная часть.
Воспитатель: ребята послушайте, кто-то идёт к нам. Появляется кукла Снегурочки. Ребята, отгадайте кто это
С дедушкой Морозом ядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка. Это кто ….? (Снегурочка)
Воспитатель: правильно Снегурочка.
- А я знаю русскую народную сказку о Снегурочке. Вы хотите её услышать? Но с начала нам надо попасть в сказку. Для этого нам надо встать в круг и сказать наши волшебные слова:
Вправо-влево повернёмся
За руки возьмёмся
Наши глазки загораются, личики улыбаются
Сказка начинается…
(Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг.)
Воспитатель: в сказке вам могут встретиться непонятные слова давайте их разберё м :
Свечерело – наступил вечер
Работа в руках спорится – всё получается, удаётся
Неможется – нездоровится
Стали кликать – звать.
Давайте сядем в кружок кому как удобно и послушаем эту сказку.
Чтение сказки. (Показ презентации)
Беседа по содержанию сказки.
- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой)
- А как она появилась? (Дед и бабка слепили её)
- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега)
- Какая была Снегурочка? (Смышлёная, послушная, приветливая, беленькая, пригожая, хорошая, утешная, приятная)
-Какой была Снегурочка зимой? (весёлая, радостная)
-Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)
-Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло? Во что превратилась Снегурочка?
-Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (из облака пойдёт снег и мы сможем вновь встретиться с ней.)
-Можно ли сказку Снегурочка считать волшебной? (Можно так как снегурочка оживает)
-А кто автор сказки? (Русский народ)
В народе не только сказки слагали, но ещё очень любили поиграть
А давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница»
Заря-заряница красна девица
По полю ходила ключи обронила
Ключи золотые ленты расписные
Один, два, три – не воронь,
А беги как огонь.
Воспитатель:- А как бы вы изменили конец сказки? («Оживление Снегурочки»)
- Как нам помочь деду с бабой?
Давайте и мы соберём Снегурочку из частей.
(Дети подходят к столам,где стоят тарелочки с разрезанными картинками Снегурочки и складывают пазл)
Воспитатель: Снегурочка принесла нам «снежки» и хочет поиграть с нами в иру «Назови ласково». Но снежок нужно заработать. Я скажу слово, а тот кого я назову, должен переделать это слово так, чтоб оно звучало ласково.
Зима - … (зимушка, снег - … (снежок, Снегурка - … (Снегурочка, дед - … (дедушка, баба - … (бабушка, сосулька -… (сосулечка, Снеговик -… (Снеговичок, ёлка - … (ёлочка, лед – (ледок, сугроб- (сугробик, снежинка- (снежиночка).
2. «Один – много»
- А теперь я буду называть слово в единственном числе, как будто у меня один предмет, а вы мне будете говорить это же слово во множественном числе, как будто у вас этого много. Например: сосулька – сосульки.
Горка - … (горки, ёлка - … (ёлки, Снеговик - … (Снеговики, Снегурочка - … (Снегурочки, метель -… (метели, мороз-… (морозы).
Воспитатель: вот снежки мы заработали, а теперь…
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Топ! Топ! Не зевай!
И в корзинку бросай! (Снежки бросаем в корзинку). Ну вот нашей гостье пора возвращаться к Дедушке и бабушке, а нам возвращаться из сказки. Глаза закрыли, до 3-х посчатали. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец
III Заключительная часть.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Почему сказку Снегурочка называют русской народной?
- Чем мы ещё сегодня занимались?
-А что особенно запомнилось?