Лучший педагог года

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса»

Людмила Макаревич
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 компенсирующего вида»

г. Сосногорска

КОНСПЕКТ

открытой НОД

с детьми подготовительной к школе группы

"Хвойные деревья нашего леса"

Воспитатель: Макаревич Л. А.

Цель:

Систематизация знаний детей о хвойных деревьях нашего леса

Публикация «Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы „Хвойные деревья нашего леса“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знания детей об отличительных особенностях ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы; показать их сходные и контрастные признаки; учить группировать деревья по сходному признаку (хвоя).

2. Развивающая: Развивать воображение, умение путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

3. Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к природе, желание ее сохранять, беречь природу родного края.

Ход :

Дети здороваются с гостями. Воспитатель читает стихотворение:

Мы живем в Сосногорске, где тайга без конца,

Где высокие сосны тянутся в небеса.

Где дремучие ели, словно стражи стоят,

Где красивые пихты в глушь лесную манят.

Где могучие кедры – богатыри

Простирают над нами ветви свои.

- Ребята, что такое лес? Как одним словом называется наш лес (тайга).

Сегодня мы поговорим о хвойных деревьях нашего леса. Перечислите хвойные деревья? Как устроено дерево? (корень, ствол, ветви, листья или хвоя)

Игра «Отгадай загадку – покажу отгадку».

- Ничего себе не шьет, а в иголках круглый год (ель);

Приветствует вас веточка ели. Потрогайте веточку, какие у вас ощущения? Колется хвоя? Обратите внимание на расположение хвоинок – они растут по одной хвоинке. Посмотрите на экран.

Теперь вас приветствует веточка другого дерева, потрогайте хвою, хвоя не колючая, мягкая по сравнению с елью. Обратите внимание на расположение хвоинок – они как бы изогнуты. Посмотрите на экран.

Хвоя мягкая и имеет приятный запах.

Следующая загадка:

- У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке, ветви только на макушке (сосна).

- Посмотрите, как здоровается с вами сосновая веточка, потрогайте. Какие ощущения? (хвоинки острые, длинные, жесткие и растут парами).

- А теперь с вами здоровается другая веточка: какая пышная, более пушистая (кедровая). Потрогайте ее хвоинки – они мягкие, не колючие, не острые. Хвоинки кедра самые дружные – растут по 5. Если у ели и пихты растут по одной, у сосны по две, то у кедра – по 5!

Детям предлагается игра «Хвоинки» : Под музыку дети двигаются по комнате. На сигнал: «Еловые хвоинки» - останавливаются и поднимают руки вверх. На сигнал: «Сосновые хвоинки» - становятся парами. На сигнал: «Кедровые хвоинки» - строятся в шеренгу по 5 человек, держась за руки. На сигнал: «Пихтовые хвоинки» - стоят по одному.

- Молодцы, ребята, а теперь послушайте еще стихотворение:

Я стою одна, нет хвои у меня…

- Ребята, расскажите, что вам известно про это дерево, почему у него сейчас нет хвои? (Это листопадное дерево, осенью хвоя опадает, остаются шишки, весной хвоя появляется). Дети рассматривают хвою лиственницы на экране.

-Ребята, мы познакомились с хвоей пяти деревьев. Хвоя используется в медицине для лечения различных заболеваний. Из хвои делают витаминный напиток, который повышает сопротивляемость к различным заболеваниям, т. е. укрепляет организм. Настой хвои лечит ревматизм, радикулит, органы дыхания.

У каждого хвойного дерева есть шишки. Посмотрите на экран.

Шишки ели – удлиненные, светло-коричневые, растут вниз;

Шишки пихты растут вверх, чешуйки плоские;

Шишки сосны округлой формы, чешуйки толще и короче;

У кедра шишки округлой формы, как шар, чешуйки толще сосновых, т. к. больше размером;

У лиственницы шишки небольшие, округлой формы, чешуйки короткие.

Рассказ педагога сопровождается показом изображений шишек на экране.

- А как же размножаются деревья? Правильно – семенами. А где находятся семена? Как это происходит? Верно, птицы и звери помогают разносить семена. Бурундуки, белки, клест питаются семенами.

А сейчас я предлагаю вам игру «С какого дерева шишки».

Молодцы, ребята, а теперь мне хочется рассказать вам еще о хвойных деревьях. Оказывается, каждое дерево имеет смоляные каналы, которые идут вдоль всего ствола. А для чего они нужны? Это защита дерева от проникновения вредных бактерий. В прошлые времена затвердевшую смолу, живицу, жевали для профилактики заболеваний десен и зубов.

Физминутка:

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!

Каждое старается, к небу, солнцу тянется!

Вдруг подул веселый ветер, закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы наклонились до земли,

Вправо – влево, назад – вперед,

Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина.

- Посмотрите по сторонам и скажите, как человек использует древесину?

(столы, стулья, подоконники, двери, окна, решетки и т. д.).

Воспитатель играет мелодию на деревянной дудочке.

- Вам понравилось, как я играла? А дудочка-то деревянная. Издавна считалось, что ель – это поющее дерево. Из нее и сегодня делают музыкальные инструменты. А еще из ели строят дома (показ иллюстраций на экране). Первым деревом для изготовления мебели была сосна. Древесина сосны считается целебной, кровати из сосны дают крепкий и здоровый сон.

Из сосны делают школьную мебель, поэтому сосну считают деревом знаний, также из сосны изготовляют бумагу, тоже строят дома, бани, сараи.

Кедр относится к наиболее ценным породам. Древесина используется для строительства домов, которые служат до 100 лет. Из древесины кедра делают мебель и музыкальные инструменты – трещотки.

Из лиственницы строят корабли, лодки, колодцы. Древесина лиственницы активно используется в строительстве любых изделий, которые часто соприкасаются с водой. У этой древесины высокая стойкость к влажности, износу.

Детям предлагается игра «Что изготовлено из древесины». Дети должны выбрать карточки с изображением предметов из древесины и поставить их к карточке с деревом, из которого сделан этот предмет (изображение лодки ставится к изображению лиственницы).

После игры дается оценка правильности выполнения заданий.

- Ребята, чтобы лес нас радовал, приносил нам пользу, как мы должны относиться к нему? (Не рубить, не ломать деревья, не жечь костры, не мусорить, охранять, защищать и оберегать лес).

Давайте вспомним пословицы о лесе:

- Лес – богатство и краса, береги свои леса!

- Враг природы тот, кто лес не бережет!

- Дерево крепнет корнями, а человек - друзьями.

- Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!

- В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его надо, ребята.

Не губите, оберегайте! Возле дома деревья сажайте!

Встанет лес из деревьев разных, и наш город будет прекрасным!

- Ребята, я предлагаю вам сделать поделку из шишек по вашему замыслу. Выбирайте шишку, нужный материал и приступайте к работе.

После выполнения работ дети выкладывают свои поделки на макет зимнего леса и обсуждают результат.

- Я очень довольна вами, ребята, вы были активны, сравнивали, рассуждали, делали выводы. А что бы вам хотелось рассказать о нашем занятии дома, чем вы сможете удивить родителей? Давайте предложим гостям полюбоваться вашими прекрасными работами. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья» Тема: «Хвойные деревья» (1 занятие) Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

НОД «Хвойные деревья наших лесов»НОД «Хвойные деревья наших лесов» Тема: «Хвойные деревья наших лесов» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах Ромодановского района. Задачи: Закрепить.

Интегрированное занятие в средней группе «Хвойные деревья» Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях. Цель: Расширять представления детей об особенностях и развития ели и сосны. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД