Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Ирина Злобина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого

«Спала кошка на крыше…». Веточка для птички

Интеграция образовательных областей :, познание

художественная литература, художественное творчество, музыка.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Знакомство с рассказом Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах

Цели : познакомить с рассказом Л. Н. Толстого, учить внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни кошки развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки, воображение ;

воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Материалы и оборудование : игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказу, аппликация дерево, птички, клей ПВА, кисточки, салфетка.

1Содержание организованной деятельности детей

Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся! (дети здороваются с гостями). Ой, слышите кто – то говорит мяу…Кто – то еще к нам пришел в гости… (Воспитатель достает игрушку – кошку). Кто же это? Посмотрите какая у нее мягкая шерстка ….Зеленые блестящие глазки… Длинные усы Маленькие ушки (воспитатель дает возможность погладить игрушку, рассмотреть ее) Какая шерстка у кошки? А глазки? А какие усы? А ушки? (ответы детей). Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия «Мур-мур – МУР!». Как мурлычет кошечка? (дети повторяют звукоподражания). А как кошка мяукает? А что кошка любит есть? Послушайте песенку про кошечку («Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) .

Киска к детям подошла, Угостили молочком-

Молочка просила Кисонька поела,

Молочка просила, Кисонька поела,

«Мяу» говорила, Песенку запела:

Мяу…Мяу,. Мяу,. Мурр…Муррр…

К кому подошла киска? Что просила кошка? Что говорила? Чем угостили кошку? Как она запела песенку?

2А сейчас давайте немножко поиграем в подвижную игру «Кошка и птички».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

3Рассказ спала кошка на крыше.

А сейчас давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»(воспитатель читает рассказ. Что делает кошка? А птичка? Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся., поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела( «Улетай, птичка» дети проговаривают).Где же можно спрятаться птичке, чтобы ее кошка не достала (ответы детей) .На дереве птичку не достанет кошка. А что же нам делать, у нас в группе нет дерева?.

4 Пальчиковая игра:

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Покажи ладошку,расскажу про кошку.

Будем пальчики считать

Один, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот- ладошка

На ладошку села кошка.

И крадется потихоньку

Видно мышка там живет.

5 Аппликация

Цель: : закрепить представление об их особенностях форме тела. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

.А давайте. Мы достанем волшебную коробку и посмотрим что в коробке а в коробке у нас дерева и птички так давайте птичек посадим на веточки, и кошка их не достанет…Сколько веточек на дереве! Теперь нашей птичке есть где уберечься от кошки…

А кого мы прятали на ветки? Зачем? Какие бывают кошки? А наша киска добрая, она птичек не трогает. Ей очень у вас понравилось и она хочет угостить вас вкусными конфетками.? А что нужно сказать киске? А давайте и других деток угостим, а кошечка пока побудет у нас в гостях…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 13:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД