Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»

Сивцева Лариса
Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»

Идем в гости к коту Леопольду”

(занятие для детей второй младшей группы)

Автор-составитель : Сивцева Л. А., воспитатель высшей категории

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

сравнивать два предмета по длине, цвету, количеству;

- Развивать у детей познавательную активность, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе „Идем в гости к коту Леопольду“» размещена в разделах

- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу.

«Речевое развитие» :

- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- развивать творческую активность при выполнении танцевальных движений

«Физическое развитие» :

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать интерес к подвижным играм.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки - разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, маски кота Леопольда и мышей, комната кота Леопольда, озеро.

• Раздаточный – удочки, рыбки с заданиями, ведро, разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части, карточки с заданиями, краски, кисть, салфетки.

Используемая литература:

www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-veselaja-rybalka.html.

https://igraemsdetmy.ru Игры для детей. Копилка идей для родителей.

https://st.stranamam.ru/data/cache/.2012nov/24/03/6331673_81685.jpg Первые шаги к интеллекту 3-4 года; Развивающие задания для детей.

• detsadd.narod.ru.

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Ребята, кот Леопольд очень любит полакомиться рыбкой. Давайте наловим ему рыбки и угостим его.

Дидактическая игра «Веселая рыбалка»

Описание игры: Ребята отправляются на волшебное озеро ловить рыбку. Все рыбки здесь не простые, к каждой рыбке прикреплена скрепка, на конце удочки находится магнит, с помощью удочки нужно «выудить» рыбку. Каждая рыбка содержит задание, которое вы должны выполнить. Одна рыбка содержит один вопрос, если вы отвечаете правильно, то вы рыбку забираете себе, а если нет, отпускаете обратно в озеро.

Дети по очереди начинают ловить рыбу.

1. Назови (покажи) геометрические фигуры, которые ты знаешь?

2. Назови противоположность высокий -… ., широкий -… ., длинный -… и тд. ?

3. Построй из счетных палочек квадрат, треугольник и т. д. ?

4. Посчитай ёжиков, зайчиков.

5. выполни задание на карточке:

Посмотри, какие разные рыбки. Найди самую длинную и раскрась ее зеленым цветом.

- Ребята, у нас с вами очень большой улов. Теперь можно отправляться в гости.

дети подходят к дому кота Леопольда, на двери висит замок.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель: Как здесь уютно!

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитаттель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). По- моему, здесь кто-то прячется. Да, это же мышки! Все проказничаете, пока кота Леопольда нет дома.

Дети в масках мышек подходят к ребятам и говорят: «Простите нас, мы больше не будем». Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Только теперь вы будете нам во всем помогать. (Мышки вместе с детьми выполняют задания.) Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в синюю коробочку, а шарики - в красную (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Ваши ручки не устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Про котика»

Пальчиковая гимнастика

Котик ниток моток укатил в уголок

Укатил в уголок котик ниток моток

Ребята, смотрите, это любимые клубочки кота Леопольда. Он очень любит с ними играть. Давайте поиграем с этим клубочком.

Игра «Игра с клубочком»

Я вам по очереди буду бросать клубочек и задавать вопрос, а вы должны поймать клубочек и ответить на мой вопрос.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол.

Кот Леопольд попросил нас выполнить задание:

Возьмите карандаши и раскрасьте чайник, на котором нарисован один цветок, желтым цветом, а на котором два цветка, - зеленым цветом. Чайник, на котором нарисовано три цветка, - голубым цветом.

Дети разбившись на пары раскрашивают чайники.

Теперь нужно расставить тарелочки.

Игра «Разбитые тарелки»

Ой, кажется, мышки и тут напроказничали, разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Вероника, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Максим будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

А вот эта тарелочка с узором разбилась на несколько частей. Давайте ее склеим.

Найдите части от этой тарелки в нижнем ряду. Раскрасьте тарелку и ее кусочки одинаково.

- Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол.

Давайте поставим одинаковые кружечки.

Теперь угостим наших мышек вкусным сыром. Только его нужно поделить поровну. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по два кусочка сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

- Молодцы, теперь наши мышки будут угощаться.

Игра «Короче, длиннее»

Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты одинаковые? (нет) Чем они различаются? (ленты разного цвета и длины) Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (желтая). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Игра «Слушай музыку и найди себе пару» (динамическая пауза)

Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Я вам раздам ленточки разного цвета. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны найти себе пару, т. е. подойти к тому, у кого ленточка такого же цвета, что и у вас и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку

(дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Рефлексия:

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?

Мне очень понравилось, как вы играли.

Рябята, по-моему, сюда кто-то идет.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

А вот и наш друг - кот Леопольд.

Кот Леопольд : - Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы не скучали и успели все подружиться. Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, я приготовил угощение.

(Дети уходят вместе с Леопольдом).

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Мы идем в волшебный лес, много в нем простых чудес» Программное содержание • Закреплять умение выделять звуки, характерные для определенного места (Улица) • Учить узнавать на слух источник.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду» Конспект занятия по интеллектуальному развитию в 1 младшей группе «Помоги коту Леопольду». Программное содержание: 1. Формировать у детей.

Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту» Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения. Задачи: Учить детей правильному,.

Занятие по математике во второй младшей группе «Мы идем с Мишкой в гости к Маше» Тема: «Мы идем с Мишкой в гости к Маше» Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД