Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол» (1 фото)

Виктория Купатадзе
Конспект открытого занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол»

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Как хлеб пришел к нам на стол".

Конспект открытого занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу, дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Как хлеб пришел на стол“» размещена в разделах

- Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление.

- Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.

Воспитательные:

Методы:

Словесные — художественные средства (пословицы); загадывание загадок; беседы.

Наглядные — образец действия взрослого, дидактический материал (картинки).

Практические – показ настоящего зерна, муки, колосьев пшеницы, движения в соответствии с текстом; пальчиковая гимнастика; изготовление крендельков.

Предварительная работа: заучивание пословиц о хлебе, чтение литературных произведений по теме; обучение русской народной хороводной игре «Каравай».

Оборудование: корзина с хлебобулочными изделиями, дидактический материал (картинки, колосья пшеницы, зерна пшеницы на тарелке, мука на подносе, тесто, маски для игры.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Когда к нам приходят гости, что нужно сделать, правильно, поздороваться!

Давайте и мы поздороваемся друг с другом!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Ребята, посмотрите нас здесь ожидает сюрприз! А вы хотите узнать, что там? Чтобы узнать, что там вы попробуете отгадать загадку, тогда присаживайтесь и послушайте!

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе. (Открываю корзину с хлебом)

Посмотрите сколько здесь разного хлеба! Давайте с вами перечислим, что здесь! (перечисляют названия)

А как вы думаете ка одним словом мы можем назвать эти изделия?

- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а давайте мы с вами вспомним что мы обычно кушаем на завтрак? (Каша, хлеб с маслом, чай). А что мы обычно кушаем на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)

Да, ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Существует много поговорок и пословиц о хлебе, может быть вы знаете какие-нибудь?

«Хлеб - всему голова», а еще какие вы знаете? (Ответы детей)

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)

Не трудиться - хлеба не добиться.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день - будет и хлеб.

Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеб – батюшко, вода – матушка.

Хлеб - кормилец.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Хлеб – это главный продукт на нашем столе. Поэтому и говорят, что «Хлеб – всему голова»

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

Конечно, же, его покупают в магазине. Но прежде, чем он попал в магазин его же нужно изготовить? Как вы думаете из чего же делают хлеб?

А из чего же делают муку?

Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступает весна, снег сходит с полей. И машины выходят в поля.

Посмотрите, что это за техника? Правильно, а как называют человека, который им управляет? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это зерна пшеницы. Ими и засеивают поля. Предлагаю, немного отдохнуть и превратиться в зернышки. Для этого нам нужно сделать круг.

Физкультминутка «Солнышко, зернышко»

Выросли наши зернышки и превратились в колоски. Присаживайтесь на свои места.

Посмотрите вот в такое поле выросли наши зернышки.

А уже осенью наше поле созревает и превращается вот в такое «Хлебное поле»

Поля убирают с помощью специальных машин. Кто знает, как они называются? (Ответы детей). Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на мукомольный завод, где их перемалывают в муку.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку отправляют в пекарню. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий. Потом пекарь кладет тесто в форму и ставит в огромную печь. Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.

И уже из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Я предлагаю вам стать настоящими пекарями, хотите? Тогда проходите за столы и присаживайтесь! Посмотрите я принесла вам тесто с пекарни, давайте мы с вами попробуем изготовить настоящие крендельки! А потом я их отнесу на кухню, чтобы наш повар их приготовил.

Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Рос сперва на воле, в поле, - слегка покачивают руками, поднятыми вверх.

Летом цвел и колосился - шевелят пальцами рук.

А когда обмолотился - постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился - пальцы в щепоть и перетирают.

Из зерна - в муку и тесто - имитируют лепку.

В магазине занял место - постукивают по ладони ребром другой ладони.

Вырос он под синим небом - поднимают руки вверх и шевелят пальцами

А пришел на стол к нам хлебом - вытягивают руки ладонями вверх».

- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики, затем раскатаем колбаски и положим ее дугой, а концы закрутим винтом поднимем на верх и получатся вот такие замечательные крендельки. Кто закончил отодвигаем работы, положите ручки на коленочки и послушайте меня.

Я хочу вам рассказать такие слова:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе! А вы знаете правила бережного отношения к хлебу. (ответы)

- Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

- Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

Мы с вами много поговорили о хлебе, о том как и кто принимает участие в его приготовлении и я вам предлагаю поиграть в игру, чтобы закрепить наши знания!

Хотите, тогда вставайте в круг.

Мы работы не стыдимся.

Мы работою гордимся.

А награда - урожай?

Всех на праздник приглашай!

Первого мы приглашаем Рабочего!

Он без дела не скучал -

Хлебопашца выручал.

Ой, рабочий не скучай,

Хлебопашца выбирай!

Он в тенёчке не лежал,

А хлеба

Растил и жал.

Хлебопашец,

Поиграй,

Мельника нам - выбирай!

Не молол он чепуху,

А смолол

Зерно в муку.

Мельник,

С нами поиграй:

Пекаря нам – выбирай

Он не грел на печке бок -

Каравай ребятам пёк.

Пекарь с нами – поиграй

Каравай нам выбирай!

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Молодцы ребята, вот такой большой путь прошел и наш хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового?

Самоанализ НОД

в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»

воспитателя МБДОУ детский сад «Жемчужинка» Купатадзе Виктория Александровна

Мною было проведено занятие в старшей группе «Хлеб всему голова». Занятие планировалось с целью формирования у детей представления о том, что хлеб - основной продукт питания человека, воспитания бережного отношения и уважения к хлебу.

В процессе занятия решались следующие задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас;

- Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление.

Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. ;

При написании конспекта я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные способности каждого ребенка.

Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Организационный момент. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.

Далее я переключила внимание на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя с помощью сюрпризного момента.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, которые были взаимосвязаны одним сюжетом. Данная структура образовательной деятельности предполагает взаимное сотрудничество педагога и детей и направлено на достижение поставленных задач. Использован наглядный материал: вывешивались картинки с необходимым материалом. Каждый ребенок участвовал в беседе, дети активно отвечали на вопросы воспитателя. Так же в ходе беседы и ответов на вопросы воспитателя, для снятия физического утомления была проведена физминутка.

Я использовала художественное творчество, что бы у детей остались яркие впечатления от проделанной работы и была проведена с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности –пальчиковая гимнастика.

В конце занятия был подведен итог с использованием игры, в которой мы условно еще раз прошли этапы выращивания и изготовления хлеба, что помогло усвоить информацию на слух.

Я думаю, что использованные мною методы и приемы создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и помогли сохранить интерес на протяжении всего занятия.

В процессе всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Помещение групповой комнаты, в котором проводилась образовательная деятельность, было поделено на отдельные зоны. Это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.

Поставленной цели мы достигли. Дети с увлечением участвовали в разговоре, достигли предполагаемых результатов, детям интересно получать знания, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное, я вызвала желание беречь хлеб, относиться к нему бережно, уважать труд хлеборобов. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол»
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД