Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР (7 фото)

Анастасия Вычужанина
Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР

огородном царстве, в цветочном государстве"

Цель : расширить знания детей о грунте и его видах.

Задачи : приучать детей к трудолюбию. Развивать творческие способности, образное мышление, мелкую моторику рук. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Обогащать словарный запас детей: росток, стебель, корень, батва, грунт, аквагрунт, проращивание, пробуждение.

Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия „В огородном царстве, в цветочном государстве“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Воспитатель - Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте поприветствуем гостей.

Посмотрите кто пришел к нам в гости.

Входит Чучело.

Воспитатель - Здравствуй, Чучело. Ты почему такой расстроенный?

Чучело - Здравствуйте ребята и взрослые. Я пришел в ваше царство-государство за помощью. У меня в огороде вороны всю рассаду поразбрасывали. Помогите мне огород восстановить.

Воспитатель - Конечно поможем. У нас есть огород на подоконнике, можем с тобой перцем поделиться.

Чучело - Спасибо, а цветочка нет?

Воспитатель - Почему же нет, у нас есть все. Только они у нас в аквагрунте прорастают.

Чучело - Аквагрунт? А что это? Можете рассказать?

Рассказ детей о том, что такое аквагрунт (гелевые шарики, которые надо опустить в воду, для того что бы они ее впитали. Они расширяются в размере и в них можно пробуждать, проращивать и выращивать растение)

Воспитатель - А еще у нас есть фильм "Как мы этому всему учились", хочешь посмотреть с нами?

Презентация фильма (2-3 минуты)

Воспитатель - Давай вместе с ребятами пересадим гладиолусы из аквагрунта в грунт.

Чучело - С удовольствием, с чего начнем?

Воспитатель - Для начала разобьемся на команды и подготовим рабочие места. Как надо одеться?

Ответ детей (сначала фартук, затем шапочку, потом перчатки).

Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР

Воспитатель - Молодцы. Теперь приступаем к работе. Что необходимо сделать далее?

Ответ детей (приготовить рабочее место : накрыть стол скатертью, принести емкость с грунтом, принести растение в аквагрунте, которое пересаживаем,горшочек, савочки, лейку, венек и савок, а так же мусорное ведро).

Воспитатель - Правильно все сделали и рассказали. Теперь когда мы с вами полностью готовы пересаживать растения, скажите, пожалуйста, что мы с вами пересаживаем? И откуда и во что?

ответ детей (пересаживаем пророщенный гладиолус из аквагрунта в грунт).

Фото «В огородном царстве, в цветочном государстве»

Воспитатель - Для того чтобы пересадить из аквагрунта в грунт, что нам сейчас необходимо?

Ответ детей (пересыпать с помощью савочка грунт в горшок).

Воспитатель - Так, молодцы. Пересыпали, дальше какие действия?

Конспект открытого занятия  в старшей группе для детей с ТНР - фото

Ответ детей (сделать лунку, в которую мы пересадим наше растение).

Воспитатель - Правильно, теперь договоритесь, кто из вас делает лунку,и приступите к выполнению задания. Подготавливаем место пересадки растения.

Фото №1 Конспекты занятий огородном царстве в цветочном государстве Цель расширить знания детей о грунте и его видах

Воспитатель - А теперь, когда все готовы, как пересаживаем растение?

Ответ детей (аккуратно вынимаем растение из аквагрунта, левой рукой держим растение, а правой ладошкой корешки, чтобы не повредить)

Воспитатель - Молодцы, все верно. Но прежде чем опустим его корешки в лунку, что надо сделать?

Ответ детей (взять лейку и пролить лунку)

Фото №2 Задачи приучать детей к трудолюбию

Воспитатель - Сажаем наш росток, присыпаем его грунтом. А что с нашим аквагрунтом? Куда нам его деть?

Ответ детей (высыпаем в горшок и он будет питать растение первые несколько дней, чтобы нам его не залить.)

Воспитатель - Вы молодцы справились с пересадкой. А теперь у меня воспрос, куда мы поставим наше растение после пересадки? И почему?

Ответ детей (ставим на подоконник, на солнышко, в тепло)

Воспитатель - Все верно, поставим их на солнышко и приступим к уборке рабочего места.

Уборка рабочего места

Воспитатель - Вот тебе, Чучело, гладиолусы. Ты посадишь их у себя в цветнике, а мы их будем выращивать в городских условиях, на подоконнике нашей группы. Ты все запомнил?

Повторяем и закрепляем весь ход работы (последовательность)

Воспитатель - А посмотри какими красивыми будут твои цветы, когда зацветут.

Дети надевают шапочки цветов, садятся на корточки.

Считалочка (Е. Благинина)

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков растет!

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветы,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой? (поворачиваются к гостям)

Фото №3 Развивать творческие способности образное мышление мелкую моторику рук Фото №4 Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира укрепить познавательный интерес к природе

Чучело - Я бы выбрал все цветы, да чего же хорошо!

Но у меня уже есть гладиолусы, я посажу их. До свидания!

Воспитатель - До свидание, Чучело!

Занятие подготовили и провели воспитатели: Вычужанина Анастасия Сергеевна и Осипенкова Светлана Михайловна.

Публикации по теме:

Сказка «В некотором царстве, в овощном государстве…»Сказка «В некотором царстве, в овощном государстве…» В зеленом царстве в овощном - государстве жил да был король Кабачок. Он был очень важный, упитанный больше всего на свете он любил греться.

Фотоотчет о проекте «В космическом царстве, в огородном государстве»Фотоотчет о проекте «В космическом царстве, в огородном государстве» «Огород на подоконике». Тема: Фотоотчет к проекту: "Огород на подоконике". Тема: "В космическом царстве, в огородном государстве!".

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия в области речевого развитии для детей 6–7 лет «В некотором царстве, в морском государстве» Конспект образовательной деятельности в области речевого развитии для детей 6 -7 лет на тему : «В некотором царстве, в морском государстве…».

Новогодний утренник в подготовительной группе «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана»Новогодний утренник в подготовительной группе «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана» Новогодний утренник в подготовительной группе: " В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана".Ведущая: ….

Огород на окне «В овощном царстве… В овощном государстве…»Огород на окне «В овощном царстве… В овощном государстве…» В нашем детском саду "Березка», проходил конкурс «Огород на окне». Основные цели и задачи конкурса: Экологизация предметно - развивающей.

Сценарий НОД в подготовительной «В некотором царстве, в математическом государстве» к школе группе КВН КВН в подготовительной к школе группе по ФЭМП Обучающие задачи: 1. Продолжать формировать умения детей решать арифметические задачи и записывать.

Сценарий отчетного концерта ДШИ «В некотором царстве, в Ульт-Ягунском государстве…» Сценарий юбилейного отчетного концерта «Ульт-Ягунская ДШИ» «В некотором царстве, в Ульт-Ягунском государстве…» Автор: Огородова С. К. Занавес.

Сценарий театрализованного представления «В некотором царстве, в некотором государстве» Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед и баба. Не было у них никого: ни детей, ни внуков. Один только кот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД