Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Кысина Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о зайцах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой „Поможем зайчикам“» размещена в разделах

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

4. Развивать чувство цвета.

5. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

6. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

7. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: Нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой.

Методические приемы:

-показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход:

1 часть – вводная (организационный момент)

В: Ребята, встали около стульчиков.

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Друг другу отдали,

Всем улыбнулись и сказали нашим гостям: «Здравствуйте!»

В: Ребята отгадайте загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

Уж не заболели ли вы?» - испугался зайчишка.

-Осень пришла, - закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

. Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (ответы детей)

Д. Поменял шубку.

В: Как вы думаете почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Д-Зайчики будут слишком заметны на белом снегу и их легко может найти волк или лиса.

В: Ребята, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

В: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу,где воспитатель показывает как надо выполнять)

В: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой прижимая манку)

В: Вот и готов наш зайчик.

Основная часть:

В: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку из подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.

В: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

В: Ребята, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)

В: Берем тонкие кисточки, окунули в черную гуашь и дорисовали глазки и носик. Наши зайчики готовы.

А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу

В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?

(ответы детей)

В: А с манкой вам понравилось рисовать (ответы детей)

В: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

В: Ребята, вдруг кому-нибудь еще понадобиться наша помощь. Поможем?

(ответы детей) Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД