Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет»

Елена Тарасенко
Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет»

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Дюймовочка»

Конспект открытого занятия

в группе ЗПР-2 «Пчелка»

Тема «ВЕСНА ИДЕТ»

Подготовила и провела: учитель-дефектолог

Тарасенко Е. М.

Май 2024

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для

детей с задержкой психического развития

Публикация «Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой психического развития „Весна идет“» размещена в разделах

на тему «Весна пришла

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Словарная работа: капель, сосульки, ледоход, перелетные птицы, почки, распускаться,

набухать, дворец, певец, трели, плуг, черноклювый, черноглазый.

Индивидуальная работа:

Максим Н. : развивать зрительное внимание, развивать зрительно-моторную координацию,

закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, упражняться в соотнесении цифры и

количества в пределах 8, учить работать с разрезными картинками из 5-6 частей.

Егор В. : развивать произвольное внимание, зрительную память, закрепить прямой и

обратный счет в пределах 8, работать с разрезными картинками из 6-7 частей.

Саша С. : развивать зрительное восприятие, вербальную память, такие операции мышления,

как обобщение, анализ, закрепить цифры от 1 до 6, развивать умение устанавливать

логическую последовательность картинок, закрепить названия времен года и их

последовательность.

Настя В. : развивать слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, закрепить

прямой и обратный счет в пределах 5, упражняться в соотнесении цифры и количества в

пределах 5, учить работать с разрезными картинками из 3-4 частей, закрепить понятия

больше, меньше, поровну, закрепить обобщающие поня

Предшествующая работа с детьми:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, просмотр мультфильма «12 месяцев»,

чтение рассказа «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасова, просмотр видеоролика о весне,

проведение беседы о временах года, закрепление понятия «перелетные птицы»,

закрепление умения подбирать слова-признаки к существительным, упражняться в

составлении описательных рассказов по опорным ка

Коррекционно-образовательные цели:

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны, закрепить умение соотносить цифру и количество, закрепить прямой счет, упражнять детей в отгадывании загадок.

Коррекционно-развивающие задачи : расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна. Характерные признаки

весны»

Коррекционно-воспитательные задачи:

Коррекционно-развивающие цели. Уточнять и расширять словарь по теме «Приметы весны». Развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Картина «Ранняя весна», Д/И «Что сначала, что потом», Д/И «Разложи по порядку», цифры, предметные картинки, заяц, медведь, волк, лиса.

Предварительная работа. Чтение стихов, загадок о весне, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, к нам пришел заяц. Он просит у вас помощи. В лесу все говорят о наступлении весны, а зайка о ней совсем ничего не знает. Как мы можем помочь зайке?

Дети: мы можем рассказать зайцу о весне, показать приметы весны.

Дефектолог: заяц приглашает нас на прогулку, помочь узнать ему об этом времени года. Но приметы мы сможем получить, если выполним задания.

А вот и тропинка в лес ведет, пройти задания зовет.

Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке (массажные коврики, сопровождая ходьбу словами:

По тропинке мы идем, весны приметы все найдем.

Основная часть.

1. «Первая примета»

Дефектолог: Чтобы узнать, к кому привела нас тропинка, отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимою, под большущую сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна.

Дети: это медведь!

Дефектолог: отгадали ребята, послушайте задание медведя.

Чтоб примету вам забрать, надо солнышко собрать.

Игра «Собери солнышко»

Дефектолог: перед вами лежат части солнышка. Сложите их так, чтобы получилось вот такое солнышко (образец выставляется на доске).

Прием дифференцированного подхода: (разрезные картинки из 4,5,6 частей)

Дефектолог: как хорошо у вас получилось!

Уходить вы не спешите, лучше на крышу посмотрите, что это такое мне скажите?

Дети: это сосульки.

Дефектолог: чтобы путь вам продолжить, надо все сосульки обвести карандашами (цвет на выбор)

Дефектолог: Быстро справились с заданием! Получите от медведя примету весны. Дети получают опорную картинку с изображением солнца и капающих сосулек.

Дефектолог: Весной солнце светит ярче, греет теплее. Тает снег, начинается капель. На крышах домов появляются сосульки.

Кап-кап-кап звенит капель, начинается апрель.

Нам пора продолжать путь. А вот тропинка ведет нас.

Дети: По тропинке мы идем, весны приметы все найдем.

2. «Вторая примета»

Дефектолог: отгадайте загадку и мы узнаем, к кому привела нас тропинка.

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет, он из кустов зубами щелк, кто скажите это….(волк)

Заяц: отгадали загадку! Волк хочет узнать, знаете ли вы, как меняются деревья с приходом весны?

Дети: Весной деревья просыпаются, на ветках появляются листочки.

Дефектолог: Ребята, волк приготовил нам картинки, на которых нарисована веточка. Разложите картинки по порядку – какой веточка была сначала, а какой стала потом.

Д/И «Разложи по порядку»

Прием дифференцированного подхода: (количество картинок 3,4)

Дефектолог: А теперь посмотрите, как меняются ветки на деревьях с приходом весны. Сначала на ветке набухают почки. Почки становятся все больше и больше. Из почек появляются молодые зеленые листочки.

Дети получают картинку с изображением дерева с набухшими почками.

Дефектолог: Весной на деревьях набухают почки. Появляются листочки. Мы получили еще одну примету весны! Пора нам дальше идти по тропинке, петляющей между кустами (расставлены кегли).

3. «Третья примета»

Дефектолог: к чему привела нас тропинка? Отгадайте загадку?

Рыжая шубка по веткам скачет, в дупло орешек прячет. (Белочка)

Белка: Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось,

Всюду птичьи голоса, радуйтесь пришла весна!

Отгадайте же загадки, посмотрите на отгадки!

Дефектолог: Ребята, белочка предлагает вам отгадать загадки и выбрать верную картинку-отгадку.

На шесте дворец, во дворце -певец, а зовут его (скворец).

Не ворона, не синица- Как зовется эта птица?

Примостилась на суку- Раздалось в лесу «КУ-КУ» (кукушка)

Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый. (журавль)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Дети отгадывают загадки, показывают картинки-отгадки. На доске появляются картинки-отгадки.

Дефектолог: как называют этих птиц одним словом? Перелетные.

Пальчиковая гимнастика: «Ласточка»

Ласточка, ласточка, милая касаточка,

Ты где была, ты с кем пришла?

За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу, весну-красну!

Чтобы получить картинку с приметой, надо выполнить задание: посчитать сколько птиц и поставить соответствующую цифру.

Получите последнюю примету весны от белочки.

-По тропинке вы петляли, весны приметы все собрали!

Пора нам ребята из леса выходить и зайке о весне рассказать!

4. Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам.

Дефектолог: вот мы с вами завершили наше лесное путешествие. А теперь, расскажите, пожалуйста, зайке о тех приметах весны, которые мы собрали.

Выставляю приметы весны на доску.

Весной ярче светит солнце, греет теплее. На крышах появляются сосульки, начинается капель. На деревьях набухают почки, появляются первые цветы. Возвращаются перелетные птицы из теплых стран.

Итог.

Дефектолог: Ребята, зайка благодарит вас за помощь и ваши рассказы о весне.

Теперь ему пора возвращаться в лес. Попрощаемся с зайкой.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 11:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД