Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Очень голодная гусеница!»

Елена Рассадина
Конспект открытого занятия «Очень голодная гусеница!»

Программное содержание:

• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки.

Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Очень голодная гусеница!“» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.

Используемый материал: книга Эрика Карла, видио запись сказки «Очень голодная гусеница», наглядный материал по математике (листочки с дырочками, разрезные картинки с изображением гусеницы, листы с заданием для мелкой моторики рук, схема – стадии развития бабочки, презентация о бабочках).

Ход занятия:

Круг приветствия «Вежливые пожелания»

-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Вспомнить вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.

Дети берутся за руки и становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель загадывает загадку о гусенице :

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

(Гусеница)

1. Знакомство с новым произведением, его анализ:

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова книга открывается на странице со сказкой «Очень голодная гусеница». Воспитатель рассказывает о том, кто автор этой сказки.

Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу со сказкой «Очень голодная гусеница». Слушайте внимательно.

2. Рассказывание сказки.

Вопросы по содержанию:

- Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?

3. Рассказ детям о гусеницах.

Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.

Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Просмотр презинтации о гусеницах.

Задание № 1: собери схему правильно. Воспитатель предлагает детям правильно расположить цикл развития бабочки. Раздает детям картинки. Дети распологают их от икринки до бабочки в правильном порядке.

5. Задание № 2: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и назвать, что ела гусеница в определенный день недели. Затем назвать дни недели по порядку.

Сначала назовем дни недели по порядку.

Сколько дней в неделе?

Каким по счету идет понедельник? Суббота?

Работа с карточками

Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели.

По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Задание № 3: сосчитай дырочки на листочке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листочки на картинках. Сосчитать сколько дырочек прогрызла гусеница в каждом листочке. Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Физминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

7. Задание № 4: сложи правильно разрезные картинки. Воспитатель раздает детям разрезанные картинки на которых изображена гусеница. Предлагает детям сложить части так, чтобы получилось гусеница. После того как дети выполнят задание закрепить прямой и обратный счет в приделах 10.

8. Задание № 5: для развития мелкой моторики. Дети прописывают ручкой путь гусеницы к еде. От начала до конца тетради волнистой линией.

Итог занятия : Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что нового узнали, что понравилось на занятии.

Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятна?

Хвалит детей за работу.

В конце занятия танец детей «Насекомые».

Так можно оформить группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг.

Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать» для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Очень голодная гусеница!»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 17:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД