Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»

Анастасия Гилс
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Фруктовый сок»

Провела: Гилс А. А

Дата:

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ о фруктах по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка»; побуждение у детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживание коллективного разговора.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Фруктовый сок“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста (сад, их использовании в различных блюдах («Познание»).

2. Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае о яблоках, бананах и лимонах) («Познание»).

3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки) («Познание»).

4. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.

5. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.

6. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

7. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату («Социализация»).

Развивающие:

1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, речевой слух, зрительное внимание, связную речь.

2. Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования посредством рисования различных фруктов -рисование по шаблону поролоном; («Художественное творчество»).

5. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

(«Познание», «Коммуникация»)

6. Развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения, грамматический строй речи.

ХОД НОД:

1. Орг. момент. Сообщение темы.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу. (дети стоят в кругу вместе с педагогом)

Неожиданно стук в дверь…

- Посмотрите, нам неожиданно доставили посылку, сказали с фруктами, а с какими, мы сейчас с вами догадаемся.

Дети отгадывают загадки:

Этот фрукт здесь не растет,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный в кожуре (банан).

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (лимон)

Каждую отгадку- фрукт дети распознают на ощупь, вытаскивая из посылки, кладут в корзинку.

- Сейчас я посмотрю, все ли мы с вами вытащили из посылки.

Воспитатель аналогичным способом достает из посылки лук:

-Куда мне лук положить? (Отдельно, потому что фрукты растут на дереве в саду, а овощи – в огороде на грядке. Лук – это овощ.)

2. Основная часть:

-Как одним словом назвать то, что находится в корзине?

- О чем мы сегодня будем говорить сегодня? (о фруктах)

- Где растут фрукты? (на дереве в саду)

-Что такое сад? (место, где выращивают фрукты)

- Как называются деревья, которые растут в саду? (фруктовые, плодовые)

- Что общего у фруктов и овощей? (Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными)

- Давайте встанем, немного отдохнем, поиграем.

Игровое упражнение " Садовник"

- Продолжим описание фруктов.

БАНАН - это фрукт, потому что растет на дереве в саду. На вкус он сладкий, сочный, ароматный. Снаружи он удлиненный, покрыт толстой желтой кожурой, внутри он белый с маленькими черными семенами. Банан желтого цвета, овальной формы. На ощупь мягкий, гладкий. Банан употребляют в сыром, засушенном виде. Он очень полезный.

-Кто еще что-то хочет дополнить?

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ):

- А я знаю, что бананы Родом из Южной Индии, бананы выращиваются уже около 3000 лет. В переводе с латынского языка слово «банан» обозначает — «фрукт мудрого человека». Бананы растут на пальме – это вовсе не дерево, а гигантская трава. Ее стебель нередко достигает 10 м в высоту. На одном стебле вырастает около 300 бананов.

В бананах содержится больше витамина В6, чем в других фруктах. Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение. Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть.

Слива- это фрукт, потому что растет на дереве в саду. На вкус она может быть и кислой и сладкой, сочный. Снаружи он покрыт тонкой желтой или синей кожурой, а внутри содержит косточку. Овальной формы. На ощупь твердая или мягкая, плотный. Ее употребляют в сыром виде.

-Кто еще что-то хочет дополнить?

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ):

Чтение рассказа Л. Н Толстого «Косточка»

Ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого)

Воспитатель. Ребята, кто это? – Дети отвечают, а воспитатель

уточняет имя, отчество, если дети забыли.

- Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

Вопросы:

• Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?

Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.

• Почему он сразу не взял их?

Мама не разрешала брать ничего без спроса.

• Ваня был послушным, как вы думаете?

Да, поэтому он и не брал сливы.

• Что же случилось с Ваней?

Он не удержался, схватил одну сливу и съел.

• А как мама узнала, что одной сливы нет?

Она их сосчитала.

• Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.

• А почему?

Ему было стыдно, что он обманывает всех.

• Расскажите, что сказал отец детям?

1-2 человека рассказывают.

• Как Ваня себя выдал?

Он испугался, что умрет.

• Почему Ваня заплакал?

Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

• А почему все засмеялись?

Им было его жалко, они любили Ваню.

• А как бы вы поступили на месте Вани?

Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.

Зрительная гимнастика «Фрукты»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!

Практическое задание.

Ребята, а теперь давайте пройдём за стол и закрасим наши сливы с помощью шаблона поролоном.

Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Ложкой мешают в кастрюле)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим, сахарок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, сахар.)

Варим, варим мы компот, (Ложкой мешают в кастрюле)

Угостим честной народ. (Разводят руки в стороны)

В процессе практической деятельности воспитатель оказывает помощь, подсказывает детям (звучит спокойная инструментальная музыка).

Итог: Ребята мы с вами познакомились с произведением рассказа «Косточка», а ещё мы с вами поиграли. Вы были все внимательными, активными, Мне очень понравились ваши рисунки. Что мы сегодня делали? О чем говорили? Какой рассказ читали? Кто был автор? Какие фрукты запомнили? Что было трудным? Для чего нужно употреблять фрукты? (В них очень много полезных веществ и витаминов. Это, в первую очередь, пища для человека и заряд энергии) Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие» Программные задачи: О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 14:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД