Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Оксана Сергеевна Бишаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Тема. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового

анализа и синтеза.

Цель: развитие фонематического слуха

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и закрепить знания о музыкальных инструментах;

- формировать умение дифференцировать звуки;

- совершенствовать навыки произношения звуков.

Коррекционно-развивающие:

- развитие умения узнавать предмет по звуку;

- развитие восприятия речевой интонации, восприятия слова;

- формирование навыковзвукового анализа и синтеза слов.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплину.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Оборудование:экран, ноутбук, колонки, слайд-презентация, предметные картинки, флажки, звуковые домики.

Для занятия подготовлена слайд-презентация PowerPoint. Сюрпризный момент – появление мультяшных персонажей в формате видео, которые приветствуют детей и объявляют задания. Персонажей я сделала с помощью приложения 2Buddy, которое можно легко загрузить на Android и iOS.

Ход занятия.

Орг. момент.

Логопед:Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в волшебную страну.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Дети закрывают глаза, затем открывают, на экране волшебная поляна)

Ребята мы оказались в волшебном мире! Нас встречает кот-музыкант (на экране мультяшный кот приветствует детей и объявляет задание).

1. Восприятие неречевых звуков.

Кот-музыкант: Здравствуйте ребята! Я кот-музыкант. Запомните, как звучат разные музыкальные инструменты, а потом определите их на слух.

(скрипка, бубен, гитара, барабан, труба, виолончель, контрабас)

Задание выполняется без зрительной опоры.

Кот-музыкант: Ребята, вы отлично справились.

2. Восприятие речевой интонации.

Логопед: Отправляемся дальше. Кого же мы дальше встретим. Кто это? (на экране волшебная фея)

Волшебная фея : Здравствуйте! Я – волшебная Фея. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне понять – где чей голос?

(На экране несколько картинок с изображением. Педагог включает запись голосов с различной интонацией. Детям предлагается найти соответствующую картинку)

А - ребенок плачет

А - убаюкивание малыша

А - показывают горло врачу

А – болит зуб

А – поет оперная певица

А – ребенок смеется

О – поет детский хор

О – зевает

М – мама целует малыша

Кх – кашель

Волшебная фея : Вы такие молодцы! Спасибо вам большое за помощь!

3. Задание на восприятие слов

Логопед: Что же дальше ждет нас на пути? Кто же это? Сейчас узнаем.

Ученик чародея: Всем привет! Я - Ученик чародея. Помогите мне найти правильные слова для моих заклинаний. Если услышите правильное название картинки, поднимите флажок зеленого цвета; если картинка названа неправильно — поднимите красный флажок.

(на экране демонстрируются картинки, логопед четко произносит слова и звукосочетания) :

1 слайд – клетка, банан, альбом, мотоцикл

баман ваван мосотыкл альбом паман айбомальмомбанан баван аньбомальноммотоцикл ванан мотосыклавьбомклеткаквектакъектамотолык.

2 слайд –липесинломотоктевелизорапельсинколидормотолокапесинмолотокковидортелевизолкоридормоколокколидолтелевизор

Ученик чародея: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!

4. Навыки слогового анализа.

Логопед: Продолжаем наш путь! Смотрите, мы попали на пиратский корабль!

Пират: Привет! Я – веселый пират. И я не отпущу вас с корабля, пока вы не выполните мое задание. Вы должны определить, сколько слогов в слове. Хлопните в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.

мак — бак — так — банан

сом — ком — индюк — дом

лимон — вагон — кот — бутон

мак — бак — веник — рак

Пират: Молодцы! А теперь вперед! На поиски новых приключений!

Физ. минутка

Логопед: Прежде, чем мы отправимся дальше, нам нужно сделать зарядку. А поможет нам Панда-спортсмен (на экране демонстрируется видео-зарядка).

5. Навыки звукового анализа.

Логопед: Интересно, что нас ждет дальше? Неужели мы встретили Алладина?

Алладин: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте вместе поиграем. Сейчас я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук [П], будете громко топать.

Логопед произносит слова: панама — канава, суп — сук, шапка — шутка, кнопка — нотка, кошка — кепка, кивать — копать.

Алладин: Вы наиумнейшие дети! А теперь определите последний звук в слове.

Логопед произносит слова: утенок, пилот,валенок, котенок, сом, веник, каток, бык, совок, зонтик, кубик, балет, билет, букет, мост, самолет, бегемот, брат, куст, канат, трап, сноп, дом.

Алладин: Молодцы! Сейчас поиграем со звуковыми домиками. Вы должны найти, где прячется звук [С] – вначале, середине или конце.

Собака, маска, ананас, слон, сова, капуста, совок, кастрюля, свёкла, сыр.

Алладин: Ох, как же мне не хочется вас покидать. Давайте поиграем в последнюю игру. Соберите слова, которые рассыпались ( детям предлагается собрать разрезные карточки с изображением и словом: виш / ни, го / рох, шля / па, ры / ба, го / ра, кош / ка, ша / рик, гру / ши, кук / ла, лу / на, пче / ла)

Алладин: Мне так понравилось играть с вами, но пора прощаться. До свидания!

Логопед: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Рефлексия.

Логопед:Скажите, какие игры и задания больше всего вам понравились? Какие задания у вас получились лучше всего?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 04:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД