МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Светофорию» (4 фото)

ольга скоробогатова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Светофорию»

од занятия :

В-ль: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот кто правит этой страной, вы узнаете отгадав загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Кто идет, а кто стоит.

Дети: это светофор!

В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой он главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: молодцы. А вот на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем собрав этот пазл (достаю из конверта разрезанную картинку автобуса и предлагаю ее собрать. Дети собирают пазл). Путь в страну Светофорию нам открыт!

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Физминутка Екатерина и Сергей Железновы разминка «АВТОБУС»

(Дети имитируют движения и «едут» круг, садятся на стульчики.)

В-ль: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части

В-ль: молодцы, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

В-ль

- где должны идти пешеходы? (по тротуару)

- с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

- где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

- можно играть на проезжей части? Почему?

В-ль: Движенья полон город:

Бегут машины вряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи.

И там, где днем трамваи,

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

1. Этот знак такого рода –

он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

- с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

2. Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

3. Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

4. Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит,

нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

Путешествие продолжается.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

- на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу, если желтый – складываете руки вместе (приготовиться, зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

*Проводится игра

Дети проходят на место. На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

В-ль: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Но они поломались. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (Физминутка Екатерина и Сергей Железновы разминка «АВТОБУС»)

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах! Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Фото «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 од занятия В ль Вы ребята проходите
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Пушкинского района Санкт - Петербурга Конспект.

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Безопасность» во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Образовательный области: Безопасность, познание, коммуникация, здоровье. Цель: Формирование навыков здоровья сбережения посредством соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 13 января 2015 в 23:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД