МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»

Надежда Барышникова
Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»

«Лесное чудо»

Цель: 1. Формирование представления о том, что пень – место обитания

разнообразных живых существ (животных, растений, насекомых).

2. Развить познавательную активность, творческое воображение,

коммуникативные навыки.

3. Развить речь, активизировать словарь.

4. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

5. Воспитать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Материал: Изображения леса, искусственные растения леса, пень,

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Лесное чудо“» размещена в разделах

экологически знаки, звери.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, взяться за руки и говорит о том, что им предстоит увидеть необыкновенное чудо. При этом никто недолжен открывать глаза, иначе чудо не произойдет. Звучит музыка. Дети входят в группу и оказываются в лесу. Открывают глаза.

В. : Р., где мы с вами оказались? А давайте прогуляемся по лесу!

- Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей…

- Ой, ребята посмотрите, что это за стрелка, куда же она на приведет? (дети подходят к пню)

- Мы вышли на лесную полянку. А это что еще за чудо лесное? (указывает на пень)

Лесовик: Это Пень Корнеевич – самый старый житель моего леса.

В. : Давайте познакомится с П. К. (Подходит к пню, и пожимает его корень)

Здравствуйте, П. К.! Меня зовут Н. Ю.!

(дети поочередно знакомятся с пнем)

Л. : Какие вы вежливые! А что вы пожимали П. К., когда с ним здоровались?

(Корни)

В. : Какие они корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, ветвистые,

запутанные, твердые, длинные, короткие, гладкие)

- Какого они цвета

(темно-коричневые, светло – коричневые, бурые, белые)

- Зачем корни нужны дереву?

(Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает

питательные вещества, воду)

- Чем покрыт пень? (Корой)

- Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь?

(шероховатая, грубая, твердая, с трещинами)

- Понюхайте, чем пахнет пень?

(пень пахнет деревом, лесом, землей)

-Р., есть способ узнать, сколько лет было спиленному дереву?

Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает)

Каждое кольцо – прожитый деревом год. Давайте посчитаем сколько

было дубу лет. (Дети вместе с воспитателем считают годичные кольца

на спиле пня)

В. : Вы хотели бы почувствовать себя деревом? Экологический тренинг.

- Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Звучит аудио запись «Речь Пня Корн.»

Пень К. : Ох, ох, ох! Скучно мне, грустно мне. Был я деревом зеленым,

ветвистым, птицы гнездились на моих ветках, белки резвились.

Люди отдыхали в моей тени, а сейчас я стал пнем и стою на поляне

один – одинешенек. А так хотелось бы найти друзей, быть кому-

-нибудь полезным!

В. : Интересно о каких друзьях говорит Пень К.? (Ответы детей)

- Давайте вспомним какие птицы живут в лесах?

(синица, дятел, снегири, сорока, сова, кукушка)

Они вьют гнезда в гуще зеленых ветвей и трав, выводят птенцов.

Они уничтожают вредителей леса и переносят семена деревьев и

Кустарников.

- А какие звери живут в лесу?

(Медведь, лось, кабан, еж, лиса, лесная мышь, бурундук, енот, рысь.

Некоторые из них обитают в норках, другие облюбовали дупла, третьи

прячутся под кустами)

- Ну и наконец-то давайте вспомним, кто живет в норках под пнями,

под корнями высоких деревьев?

(Барсук, еж, лиса. В земляных норках живут рыжие лесные мыши и подслеповатые кроты.)

А еще возле пней, под высокими соснами, трудолюбивые строители – муравьи возводят свои высокие терема – муравейники. Они истребляют множество вредных насекомых.

Л. : Ну что ребята, теперь вам понятно о каких друзьях говорил П. К. ?

А давайте поможем нашему пню обрести друзей! Я здесь вам заготовил

много фигурок лесных жителей. Как вы думаете, какие из них могут

жить в пне, под ним и около него?

Животные: 1. Мышка. 2. Крот. 3. Муравей. 4. Жук-короед. 5. Барсук.

6. Еж. 7. Лиса. 8. Дятел.

В. : Р., Я предлагаю каждому из вас превратится в какого-нибудь обитателя

леса. Сядем вокруг пня. Перед тем как заселить в пень нового обитателя,

спросим: «Кто-кто в пенечке-теремочке живет?» (в показ. пример)

Л. : Посмотрим повеселел наш Пень К. Был он один-одинешенек, а сейчас

превратился в настоящий дом, где живут различные животные и

насекомые…

В. : Ребята, в начале нашей прогулки мы слушали звуки леса. А сейчас я

предлагаю вам самим озвучить звуки леса:

- шелест листвы (ш-ш)

- птицы (ку-ку, фью-фью)

- жжужание насекомых (ж-ж)

На экологических занятиях Пень Корнеевич будет теперь нашем гостем.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД