Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок-речевичок»

Ульяна Демидова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок-речевичок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска, Алтайского края

Автор: воспитатель Демидова У. В.

[i]Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок-речевичок»

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Теремок-речевичок“» размещена в разделах

В рамках долгосрочного проекта: «Развитие выразительности речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».[/i]

Цель: Формировать и развивать все компоненты речевой системы, навыки выразительности речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать предпосылки развития лексико-грамматического строя речи; активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией

• Формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

• Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

• способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания;

• способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные:

• Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

• воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, физминутки.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Теремок»; с персонажами сказки; Т/и «Теремок настольный театр.

2. Пополнение словаря уменьшительно-ласкательными существительными и прилагательными.

3. Составление связного рассказа различных сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Теремок» методом наглядного моделирования.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1. Игра-приветствие

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент. «Говорящее письмо»

2. Драматизация сказки «Теремок-речевичок», выполнение речевых упражнений (на дыхание, ручную моторику, артикуляцию, крупную моторику, грамматику)

III. Заключительная часть

1. Подведение итога (рефлексия)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель.

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

«Здравствуйте!» вы всем скажите,

И друг дружку обнимите

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Воспитатель.

Настроением чудесным поделиться я хочу

И по кругу кубик дружбы я сегодня прокачу.

Кому в руки- попадет- улыбаться тот начнет.

Друг на дружку посмотрите и улыбку подарите

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель Здравствуйте ребята! Сегодня утром в нашу группу пришло необычное письмо. Оно не простое, а говорящее! Давайте его вместе прослушаем!

Письмо: Здравствуйте ребята! Я хотело бы узнать у вас: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Письмо: - А хотели бы вы сами попасть в сказку?»

Дети:- Конечно!

Письмо: - В сказку все вы попадете, если мне ответ найдете!

Воспитатель

Много сказок есть на свете –

обожают сказки дети!

К сказке в гости мы идем

Куда не знаем, попадем.

В сказке этой есть секрет,

Догадаетесь, иль нет!

В чистом поле он стоял

В одиночестве скучал.

Там зверятки мимо шли

Дом себе они нашли!

Дом не низок, не высок под названьем?

Дети: Теремок!

Письмо: Правильно, молодцы!

Теремок наш не простой, Теремок он - речевой!

И гостей он привечает, тех, кто складно отвечает.

Сказочка на новый лад давно ждет уже ребят!

(Свет выключается, в это время появляется теремок)

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Долго он один стоял, не на шутку заскучал.

Солнышко с небес пылает

Теремок наш нагревает.

Теремок:

Очень жаркий день-денечек.

Дунь - подунь, наш ветерочек.

Воспитатель. Вы ребятки выходите, теремочек охладите.

(дыхательное упражнение с султанчиками) под музыку

Теремок. Вот спасибо, вам друзья, не забуду помощь я.

Воспитатель.

Мышка по полю бежала и под дождичек попала-

увидала теремок, но закрыт он на замок.

Мышка:

Терем-терем-теремок, ты

не низок не высок.

Ты пусти меня скорей

Мои лапочки согрей!

Теремок.

Я пущу тебя домой,

ты замочек мой открой.

Печку жарко затопи,

В доме чисто убери.

(детям)

Мышке дружно помогайте

и замочек открывайте.

(упражнение «Замок»)

Воспитатель.

Мышка в домик забежала

И хозяюшкой там стала.

Только свет зажгла норушка-

Появляется лягушка.

Лягушка:

Что за домик, что за чудо

Прямо у моей запруды!

Кто же, кто же в нем живет

Кто мне двери отопрет?

Мышка.

Я мышка- норушка- серенькое ушко

В наши двери кто стучит,

И открыть нам их велит?

Лягушка.

Я лягушка - поскакушка,

Я зелененькое брюшко.

В теремок к себе пусти,

хоть немного погостить.

Теремок:

В теремок войти не просто

Хоть ты маленького роста

Научи -ка ты ребят упражнение

«Лягушка» выполнять.

Воспитатель. Вы ребята выходите и лягушке помогите.

Улыбнемся широко, зубки встретятся легко.

Улыбнемся мы лягушке, будто мы ее подружки

(выполняют артикуляционное упражнение)

Теремок: Ну, лягушка заходи, мышке в доме помоги.

Воспитатель. Вот живут они вдвоем в теремочке небольшом

Кто-то к теремку бежит, от испуга весь дрожит!

(подбегает зайчик)

Заяц: Я зайчишка – шалунишка.

Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

Свои лапки застудил

Вот погреться б кто пустил!

Теремок: Здравствуй заинька дружок

Я помочь тебе бы смог.

Но сначала попляши

Свою удаль покажи.

Ты ребяток приглашай

Пляски свои начинай.

(выходят зрители и мышка с лягушкой)

(Танец разминка – «Зайчик серенький сидит»)

Теремок:

Зайчик, заходи скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель. Вот живут они втроем в теремочке небольшом.

Кто-то песенки поёт, пирожочки кто печёт, кто-то пол здесь подметает- в теремке всем дел хватает.

И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!

Волк. Я волчище - серый хвостище!

Я один хожу - брожу и друзей не нахожу.

Грустно очень - вою: УУУ!

Подружиться я хочууу!

Это что за теремок - из трубы идет дымок!

Видно варится обед, есть тут звери или нет?

Воспитатель.

Здравствуй грустный серый волк!

Ты в охоте знаешь толк!

Чтобы друга отыскать

Нужно вежливее стать.

Ты тихонько постучи,

В теремочке кто спроси!

Волк. Кто- кто в теремочке живет,

кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель.

Звери волку отвечали,

как зовут их называли.

(мышка, лягушка, зайчик отвечают волку)

-Я мышка - норушка

-Я лягушка - квакушка

- Я зайчик - побегайчик.

А тебя как звать-величать?

Волк.

А я волк – зубами щелк!

Теремок.

Ты волчок ко мне зайдешь, если

Ласково зверушек, здесь живущих всех, назовешь.

Вы ребята выходите и волчонка научите

(Игра «Назови друга ласково» волка тоже называют: «волчок», волк в конце называет жителей теремка ласково: мышенька, лягушечка, заинька, Теремок просит и себя назвать (волк отвечает: «теремочек»)

Теремок: Что ж волчок заходи и друзей себе найди!

Воспит. Вот живут уж вчетвером в теремочке небольшом.

Дружно, весело живут: песни звонкие поют!

И ребятки выходите песни с нами заводите!

(Песенка «Ласковое солнышко»)

Воспит.

Вот идет лисичка-лиса,

Всему лесу краса.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй, хозяева скорей

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Теремок:

Здравствуй милая лисица

На слова ты мастерица!

Встречать хозяев поспеши

Каждого ты опиши.

Воспитатель. Вы ребята выходите- лисе скорее помогите.

(Проводится игра: «Подбери прилагательное», каждый по одному слову о персонаже). Например, Лягушка: зеленая, глазастая, прыгучая, скользкая, медленная, неуклюжая, мокрая)

Воспитатель.

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

(Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.)

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

(Медведь подходит к теремку и ревёт.)

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Вы пустите мишку в дом-

Не пожалеете потом.

Много делать я могу,

Я во всем вам помогу.

Теремок:

Нам помощники нужны

Нам помощники важны.

Миша, что умеешь делать

ты ребятам покажи.

А ребята отгадают,

что ты делаешь, узнают.

(Воспит. Дает карточку «Медведю» с изображением его занятия, отгадывают дети, затем он показывает им карточку).

Воспитатель. : Все загадки загадал – в теремочек к нам попал

Медведь: Вот спасибо вам друзья, вместе все- одна семья!

Воспитатель. Вот собрались все зверушки

в теремочке на опушке.

Вместе дружною семьей

В теремочке небольшом.

Теремочек украшают и

с весною поздравляют

всех зверят и всех ребят

-Теремочек очень рад!

(песенка о весне)

Теремок:

Вот спасибо вам друзья

Рад был видеть всех вас я!

Говорите все красиво,

Вас послушать- просто диво!

В гости ждать всегда вас рад,

приглашаю всех ребят!

А сейчас пора прощаться, очень жаль мне расставаться!

Всем пока, до новых встреч,

Дружбу всех прошу беречь!

Артисты на поклон.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок-речевичок»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 07:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД