МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «История про ужа»

Татьяна Чернышова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «История про ужа»

Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи; знакомство со звуком Ш; формирование воображения, внимания. Контроля за своими тактильными и мышечными ощущениями; совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата; мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.

Оснащение: игрушки ёжик, лисёнок, магнитный мольберт, картинка с изображением ужа, листы с иллюстрациями, карандаши.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „История про ужа“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся (дети здороваются). А сейчас пойдите, пожалуйста, все ко мне, я расскажу вам одну историю.

«Был жаркий солнечный денёк, когда в лесной детский сад приполз уж (показываю картинку на мольберте с изображением ужа).

- На кого похож уж? (на верёвку, змею, шнурок)

- Почему? (потому что он длинный и тонкий)

- Какие части тела есть у ужа? (голова и длинное тело)

- Что находится на голове у ужа? (глаза, рот, язык, зубы)

- Какой у ужа язык? (длинный, узкий, раздвоенный на конце)

- Где живут ужи? (на берегах рек, в лесах, в болотах)

- Что они умеют делать? (ползать по земле, плавать, лазать по веткам)

Покажите, как ползёт уж (дети выполняют змеевидные движения руками). Молодцы!Напомню, что в тот день, когда приполз уж было очень жарко. Ш-Ш-Ш-зашипел уж. Все звери стали прятаться. Только ёжик не испугался. Он приблизился у ужу и услышал вот что: «Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Раньш-ш-ше она была как ш-ш-шёлк, а теперь как сухая ш-ш-шелуха. Мне срочно нужен душ-ш-ш! Помогите!» Ребята, давайте поможем ужу. Садитесь за столы и нарисуйте маленькое озеро вокруг ужа. (Дети закрашивают на рисунке маленькое озеро)

- Как хорош-ш-шо, прошипел уж. – Спасибо вам!

А пока спасённый вами уж плавает в воде, вспомните, как он шипел. Поднесите руку ко рту. Прошипите долго. Какой выходит изо рта воздух? (тёплый). Молодцы. А теперь обратите внимание на доску. Назовите картинки, чётко выговаривая звук «Ш» - шапка, шарф, шляпа, шишка, машина, шкаф. Молодцы! Повторите за мной скороговорку. «Шапка да шубка вот и весь мишутка» В слове «мишка» есть звук «Ш». Давайте поиграем в мишку. Пройдём все на ковёр. Я вас всех превращаю в медвежат. Готовы?

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и уеду спать.

Хотите услышать продолжение истории про ужа? Наш уж наплавался, приполз в сад, а там зверята радостно его встретили. Они больше его не боялись и все с ним подружились. Покажите как зверята подружились с ужом? Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, ужик дорогой, (большие пальцы обоих рук соприкасаются подушечками)

Мы подружимся с тобой, (большие пальцы переплетаются)

Мы покружимся с тобой, (не разжимая сцепленных пальцев, совершить большими пальцами большой круг)

А потом пойдём домой (пальцы бегут).

Воспитатель: Дети, напомните мне, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Про ужа, про змею.

Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей) А мне понравились вы и ваши ответы. Пусть теперь каждый подойдёт к своему другу и поведёт его играть. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «История про ужа»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД