Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»

Данькова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе на начало года.

Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи:

Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.

Ход НОД

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года „Осенний урожай“» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это пришел?

Предполагаемый ответ детей: Ежик

Воспитатель: - Правильно это ежик. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Он шел собирать урожай и заблудился.

Воспитатель: - Ребята, а где живет ежик?

Предполагаемый ответ детей: в лесу.

Воспитатель: - Нам надо проводить ежика в лес и помочь собрать для него урожай.

Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года?

Предполагаемый ответ детей: Осень.

Воспитатель: - Какой урожай собирают осенью?

Предполагаемый ответ детей: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – и помочь ежику собрать урожай. Вы готовы? Тогда в путь.

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель:- Чтобы лучше все собрать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Упражнение «Назови овощи»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы с вами попали на огород. Ребята, что растет на огороде?

Предполагаемый ответ детей: овощи.

А прежде чем мы начнем собирать овощи, нужно нам вспомнить - Как убирают овощи? Подберите слова-действия. Речевое упражнение «Убираем овощи».

Воспитатель: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Предполагаемый ответ детей: Лук.

Воспитатель: - Правильно. Лук. А лук как убирают?

Предполагаемый ответ детей: срезают.

Загадка. Воспитатель: - Пекут меня и варят

Едят меня и очень хвалят.

Предполагаемый ответ детей: Картофель.

Воспитатель: - Правильно. Картофель. А картофель как убирают?

Предполагаемый ответ детей: выкапывают.

Загадка. Воспитатель: Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки.

Предполагаемый ответ детей: Капуста.

Воспитатель: - Правильно. Капуста. Капусту как убирают?

Предполагаемый ответ детей: срезают.

Загадка. Воспитатель: - Сам красный, а волосы зеленые.

Предполагаемый ответ детей: Свекла.

Воспитатель: - Правильно. Свекла. Как убирают свеклу?

Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую - выкапывают.

Загадка. Воспитатель: - Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой?

Предполагаемый ответ детей: Огурец.

Воспитатель: - Правильно. Как убирают огурцы?

Предполагаемый ответ детей: срывают.

Воспитатель: - Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким.

Предполагаемый ответ детей: Перец.

Воспитатель: - Перец.

Предполагаемый ответ детей: срывают.

Загадка. Воспитатель: - Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Предполагаемый ответ детей: Морковь.

Воспитатель: - Морковь. Как убирают морковь?

Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую выкапывают.

Воспитатель: - Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? Предполагаемый ответ детей: Это овощи.

Воспитатель: - Мы собрали овощи в корзину. Молодцы ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: - Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Скажите, что растет в саду?

Предполагаемый ответ детей: яблоки, сливы, груши и т. д.

Упражнение «Угадай что это?»

Упражнение «Один много»

Воспитатель: - Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Здесь всех фруктов по одному, а ежику надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Одина груша, много (груш)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились. А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. Двигательное упражнение «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а что еще растет в саду?

Предполагаемый ответ детей: ягоды.

- Ребята, а какие ягоды вы знаете? Какие еще бывают ягоды?

Предполагаемый ответ детей: лесные.

Упражнение «Сложи и опиши ягоду», «Приготовь компот и сок»

Воспитатель:- Расскажите про ягоды по плану: форма, размер, цвет, вкус. Подберите слова - признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

Воспитатель:- Клубника, какая?

Предполагаемый ответ детей: красная, сладкая.

Воспитатель:- Малина, какая?

Предполагаемый ответ детей: малиновая, желтая, сладкая.

Воспитатель:- Смородина, какая

Предполагаемый ответ детей: белая, черная, красная, сладкая.

Воспитатель:- Мы с вами хорошо потрудились. У нас есть друзья. И нашему ежику нужны друзья. Давайте мы их нарисуем.

Предполагаемый ответ детей: Да. Давайте.

Дети рисуют ежика.

Воспитатель: - А теперь нужно немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко потанцуем.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь мы вернемся к нашим ежикам и нарисуем им яблочко и грибочек.

Воспитатель:- Ну, вот у нашего ежика есть друзья. И нам пора продолжать путешествие. Теперь мы отправимся в лес. А что растет в лесу?

Предполагаемый ответ детей: грибы, ягоды.

Воспитатель:- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?

Предполагаемый ответ детей: Съедобные.

Воспитатель:- Давайте соберем корзинку грибов нашему ежику.

Воспитатель:- Какой гриб несъедобный?

Предполагаемый ответ детей: Мухомор.

Воспитатель:- Спасибо большое! У ежика уже полная корзина осеннего урожая.

Подведение итогов

Воспитатель:- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика? Огурец, капуста, морковка – это …

Предполагаемый ответ детей: овощи.

Воспитатель:- Яблоко, груша, апельсин – это …

Предполагаемый ответ детей: фрукты.

Воспитатель:- Клубника, малина, смородина – это …

Предполагаемый ответ детей: садовые ягоды.

Воспитатель:- Рябина, калина, ежевика – это …

Предполагаемый ответ детей: лесные ягоды.

Воспитатель:- Опенок, боровик, подосиновик – это …

Предполагаемый ответ детей: грибы.

Молодцы ребята! Ежик вас благодарит за помощь. Но ему уже пора возвращаться домой. Теперь у ежика есть большой запас на всю зиму.

За помощь ежик дарит вам корзину с фруктами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе Выполнила : Дьячкова Елена Владимировна группа: колобок Тема: «Осенний урожай». Цели: Обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга" Тема: «Начало учебного года.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенний сюрприз» Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осенний сюрприз». Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Данькова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД