Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч].

Нина Бабушкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч].

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: звуковая культура речи : звук ч.

Цель: обучение правильному произношению звука ч.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, Звуковая культура речи: звук [ч],» размещена в разделах

Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать произношение звука изолированного в словах; научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо; закрепить умение определять место звука в начале и конце слов.

Оборудование: картина паровозика, игрушка Чебурашка, коробка, мешочек с предметами, зеркало на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Девочки сделайте пружинку, мальчики поклон.

1. Эмоциональный настрой.

-Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Загадка.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

-Если б не было его,

Не сказали б ничего.

-Для чего нужен язык?

-Где находится язык?

-Что еще находится во рту?

-Как работает язычок, покажите.

3. Артикуляционная гимнастика.

(дети берут свое зеркало)

-Больше всего язычок любит играть. Поиграем?

1) ,заборчик” (улыбаются, показывая зубы_на счет от 1 до 5)

2, слоник” (вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5))

3) чередуем,заборчик” – ,слоник”

4) ,качели” (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)

5) ,лошадка” (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)

6) ,грибок” (язычок упирается в небо, напряжен на счет от 1 до 5))

4. Основная часть.

-Ребята, кто принес эту коробку? Не знаете?

-Что же в ней?

-Я, кажется, догадываюсь, что в ней лежит!

-Ты, дружок, меня послушай!

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Это – друг крокодила Гены ….

-Ребята, Чебурашка сочинил сказку. Она называется,Сказка о язычке”.

-Хотите послушать?

-Однажды увидел паровоз (показываю картинку, который подъехал к станции и громко пел ч-ч-ч-ч. Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. У него получилось ч-ч-ч-ч. Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. Послушаем, как поет песенку язычок у Никиты. А теперь паровозик поехал быстро. Как он запоет эту песенку Машенька?

5. Физкультминутка.

-Предлагаю вам прокатится на паровозике.

-Я- паровозик Чух – чух, Чух – чух

По рельсам я стучу, стучу (дети идут по кругу).

Сначала я вперед бегу (идут в круг,

Потом назад качусь (идут назад).

Теперь звоню в звонок дзинь – дзинь (звонят в воображаемй колокольчик,

Теперь в свисток свищу (свистят в воображаемый свисток, говоря,ту- ту”).

Ой, неужели я наделал шум? (держатся за щеки и качают головой).

6. Игра,Громко – шепотом”, ,быстро -медленно”.

-Я- говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко,

Чи-чи-чи - пироги в печи (шепотом,

Чо-чо-чо – как горячо (быстро,

Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно,

Уч-уч-уч – у меня ключ (громко,

Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

7. Игра,Чудесный мешочек”.

-Чебурашка не только сказку сочинил, но еще принес с собой чудесный мешочек.

- Я из мешочка буду доставать предметы, а вы определите, есть ли в слове звук [ч], где он стоит в начале или в конце? ( достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч).

8. Итог.

-Чью песенку научился петь ваш язычок?

-А как он ее поет?

-Молодцы! Похвалите себя! (гладят по головке).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч].
Опубликовано: 9 мая 2017 в 17:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД