МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Маргарита Беляева
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему :

«Путешествие в весенний лес».

Цель: Составление описательного рассказа о весне с опорой на мнемоталицу.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями (подбирая слова признаки).

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Формировать навыки сотрудничества.

Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события во время игры.

Развивающие :

Развивать связную речь детей. Следить за последовательностью действий рассказа о Весне.

Развивать фонематический слух; связную речь; наблюдательность; мелкую моторику рук; самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.

Материалы: ИКТ, мнемотаблица. Солнечные медальоны.

Предварительная работа:

- словарная работа: объяснение слов «проталинка», «вестники весны», «капель».

- беседы о весне, перелетных и зимующих птицах, о насекомых; Д/И «Четвертый лишний», словесные игры «Назови какой? какая? какое?», «Скажи наоборот». «Подскажи словечко». Игровое упражнение «ЭХО», «Четвертый лишний», Пальчиковая игра «Наши нежные цветы».

Ход занятия:

Слайд№1 Весенняя заставка

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. (дети становятся в круг)

Что за чудо – чудеса

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая:

Это все мои друзья.

Слайд №2 (на экране письмо от весны)

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку».

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

А зовут меня….

Дети: (Весна).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весной на деревьях распускаются зеленые листочки, идет дождик.

Воспитатель: Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях?

Дети: Не шуметь в лесу, не ломать веточки у деревьев.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: на ковре самолете, на автобусе (разные варианты транспорта)

Слайд №3 «Воздушный шар»

(Звучит отрывок записи песни «Путешествия на воздушном шаре» Дидюля, воспитатель говорит слова)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести волшебные слова:

1-2-3- наш шар лети!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно лететь, мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как выглядит небо?

Дети: Небо стало светлое, голубое.

Воспитатель: Как изменились деревья и трава весной?

Дети: На деревьях набухают почки, когда ярче греет солнце, распускаются листики. Травка начинает зеленеть.

Слайд № 4 «Лес»

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес. (выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой, И скорей беги домой!

Слайд №5

(на экране появляется солнышко весенний друг весны)

Игровое упражнение «Назови какое, какая, какие?»

Воспитатель: Молодцы, весенние приметы хорошо знаете, наш воздушный шар приземлился красивую лесную поляну. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая?

Дети: Весна наступила, солнышко ярче греет.

Воспитатель: Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, скажем, какое оно, называя вначале слово «солнышко».

Воспитатель: Солнышко (какое)

Дети: Весеннее, яркое, теплое, ласковое, лучистое.

Воспитатель: Облака (какие).

Дети: белые, легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Травка (какая)

Дети: первая, зеленая, нежная, душистая.

Воспитатель: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:Солнышко предлагает вам подобрать родственное слова к слову весна.

Дети: Весенний, веснушки, веснянка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

- Зима ушла, а весна – … (пришла).

- Зима холодная, а весна – … (тёплая).

- Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

- Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

- Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

- Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Все верно, вы справились с этим заданием, значит можно поиграть в следующую игру «Подскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Воспитатель: Весной снег

Дети: тает, исчезает.

Воспитатель: Весной солнце…

Дети: греет, припекает, светит.

Воспитатель: Весной сосульки.

Дети: тают, капают.

Воспитатель: Весной деревья.

Дети: оживают, просыпаются.

Воспитатель: Весной ручьи

Дети: бегут, журчат, звенят.

Воспитатель: Весной птицы…

Дети: возвращаются, прилетают, поют песни, строят гнёзда.

Слайд№6 «Поляна с ручейком»

Игровое упражнение «Ручей»

(Слайд звучанием ручейка)

Воспитатель: Молодцы, вы поиграли солнечными лучами, Ребята, вы слышите, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает?

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: Да Ручеёк и Солнышко, друзья Весны. Как вы думаете, что помогает ручейку, услышать его пение ещё дальше?

Дети: Эхо. Журчание.

Воспитатель: Ручеёк предлагает поиграть с ним, с помощью эха разнесем его журчание по всему весеннему лесу. Вы будите с ним разговаривать, а он будет отвечать, мы будем «эхо».

Дидактическая игра «ЭХО»

Ты куда бежишь ручей?

Среди леса и полей!

Ты торопишься всегда!

К речке, к озеру, куда?

Не спеши бежать, постой!

Не угнаться за тобой! Чей, чей, чей?

Лей, лей, лей!

Да, да, да!

Да, да, да!

Ой, ой, ой!

Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ручеек предлагает ответить на задание. Есть такая пословица. «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит?

Дети: в марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет.

Воспитатель: Всё правильно, нам пора отдохнуть. Давайте поиграем с ручейком.

Физминутка «Ручей»

Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (ходят по кругу)

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг (приседают)

И на все цветы вокруг (Поднимают руки верх и над головой)

Слайд №7

(Звучит звукозапись «Пение птиц в весеннем лесу»)

Воспитатель: Молодцы! Вы поиграли с ручейком, пусть бежит дальше.

- Скажите, пожалуйста, какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица.

Дети: Грач

Слайд№8

Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще?

Дети: Скворец, соловей.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Слайд№9

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Верно, сейчас вас птицы и проверят, как вы хорошо знаете перелетных птиц и зимующих. Назовите, какая птица лишняя, почему?

- Воробей, ласточка, свиристель, грач.

- Голубь, ворона, дятел, скворец, (Слайд №10)

- Синица, аист, снегирь, ворона. (Слайд №11)

Воспитатель: Молодцы! Не будем наших друзей отвлекать от их пения, посмотрим, кто еще нас встречает.

Слайд №12

«Поляна подснежников»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите дальше на полянку, нас встречают не простые друзья

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы.

Воспитатель: Молодцы.

Пальчиковая игра «Наши нежные цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают. Руки в вертикальном положении.

Развести пальцы рук.

Ритмичные движения пальцев рук.

Соединить пальцы вместе.

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Слайд №13

Мнемотаблица «Весна»

(Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы).

Воспитатель: Давайте, подарим Весне и ее друзьям интересный рассказ, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

Рассказ детей.

Наступила тёплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат весёлые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зелёная травка. На деревьях набухли клейкие почки. С юга вернулись перелётные птицы и вьют гнёзда. Весной дети любят пускать бумажные кораблики.

Слайд №14

(Звучит звукозапись песни «На воздушном шаре» В. Титов. Дети подходят к «воздушному шару»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вот такие подарки, яркие «Солнышки-медальки». Наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад. Наш воздушный шар отправляется. Кому понравилось наше путешествие возьмут желтый смайлик, кому нет, возьмут зеленый.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_u7gob.pptx | 7606,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 21:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД