МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» (обобщение) в средней группе

Наталья Кряквина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» (обобщение) в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Осень» (обобщение) в средней группе

Цель: -уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Задачи: - уточнять знания детей об овощах и фруктах; о грибах; о диких животных. - Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Продолжать развивать у детей память, внимание. - Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Осень“ (обобщение) в средней группе» размещена в разделах

Звуковая запись П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; картинки по теме (слайды); Яблочный Колобок; корзина; муляжи овощей и фруктов; муляжи диких животных; мешочек; разноцветные листья по количеству детей; медали.

Подготовка к занятию

Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…», экскурсия в осенний парк (д/з с родителями).

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» (овощи, фрукты, грибы, животные, птицы).

Беседы с детьми, рисование, лепка, аппликация по темам.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Сад-огород», «Чей детёныш?»

Ход занятия:

Сбор детей в центре группы (по звуку колокольчика).

Восп. — Внимание, наше занятие начинается. Ой, а что это такое? (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень») [ (Слайд 1)

Ответы детей: Это музыка.

Восп. - Давайте внимательно послушаем, на что это похоже?

Ответы детей: Ветер, листья кружат, падают, летят.

Восп. - Ой, а кто там бормочит? Вы слышите? Подождите, подождите, сейчас я здесь посмотрю. Ага, вот кто спрятался здесь! Дети, посмотрите, кто к нам попал! Это мой знакомый — Яблочный Колобок!

Я. К. - Здравствуйте, злые дети!

Восп. - Я. К, это не злые дети, а какие вы? (- Добрые)

Я. К. - Здравствуйте, хмурые дети! (- Мы веселые дети)

- Здравствуйте, ой, какие-то грязные дети! (- Мы чистые)

- Здравствуйте, трусливые дети! (- Нет, мы смелые и храбрые)

- Ух ты! Здравствуйте, смелые, храбрые, веселые и добрые дети! Мне такие как раз и нужны! А вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать!

1. Кто приходит с желтой краской, Листья красит все подряд. Без иголки и без нитки, Шьет им праздничный наряд.  (осень)

Восп. - Правильно, это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

Яблочный колобок принес еще загадки:

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Что же это? Это. (дождь)

3. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Восп. - А после сентября какой месяц приходит? (октябрь, а после октября? (ноябрь).

Молодцы, ребята!

- Ребята, вы хотите оказаться в осеннем лесу? Давайте сосчитаем: 1, 2, 3, Осень, в лес нас позови! (Музыка) (Слайд 2)

Вот мы и в лесу. Вдохнули. Чем пахнет в осеннем лесу? (листьями, деревьями, грибами)

Какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь, клен, рябина)

Скажите, пожайлуста, как березу назвать ласково? И т. д. (ответы)

А что мы осенью в лесу собираем? (грибы) Как ласково их назовем? (грибочки)

Какой гриб растет под березой? Под осиной? Это какие грибы? (съедобные)

А какие грибы нельзя собирать? (ядовитые — мухомор, бледная поганка)

А теперь 1, 2, 3, Осень, в листики нас преврати! (Слайд 3)

Физминутка «Листочки»:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (присесть).

1, 2, 3 на свое место беги!

Я. К. - Ребята, а вы знаете, что происходит осенью в природе? Ну-ка, по очереди расскажите! (Слайд 4)

Игровое упражнение «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

А ещё мы можем описать осень звуками!

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочки (сильно, слабо).

Я. К. - Какие вы молодцы, ребята! А я принес с собой волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем?

Д. и.  «Расскажи, кто это» (дети достают игрушки (заяц, лиса, белка, медведь, описывают их, уточняют, как эти животные осенью готовятся к зиме). 

- Как можно назвать одним словом этих лесных жителей? (животные)

Восп. - Ребята, вы сказали, что осенью убирают урожай. А что такое урожай?  (фрукты и овощи). Скажите, какие овощи вы знаете? (капуста, морковь, свекла, лук, тыква). Где они растут? (на грядке)

- Ребята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в одну корзину, помогите их перебрать, пожалуйста. (Слайд 5) Д. и.  «Перебери урожай»

- Молодцы, ребята! Всё правильно сделали!

Я. К. - Вы не только смелые, храбрые, веселые и добрые дети, вы еще и умные дети! За ваши знания, я хочу наградить вас красивыми осенними медалями! (Каждому ребёнку выдается медаль).

- Ребята! Я прощаюсь с вами, чтобы скорее рассказать своим друзьям, про прекрасное время года «Осень»! До свидания!

Дети: До свидания, Яблочный Колобок!

Восп. - Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень» (обобщение) в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД