Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста «Маяковский детям»

Светлана Лукьянова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста «Маяковский детям»

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Маяковский – детям»

Цель: познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского.

Задачи: совершенствовать речь как средство общения; учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста „Маяковский детям“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня мы приглашаем вас в нашу поэтическую гостиную. Все мы знаем и любим стихи, рассказы, сказки. Очень интересно слушать, когда тебе читают родители или воспитатель, но гораздо интересней читать самому! (ребенок читает стих «Как хорошо уметь читать»)

Воспитатель: Как много интересных, нужных книг на земле. Очень много поэтов и писателей известных многим поколениям людей радовали своими произведениями. Есть писатели которые пишут свои произведения только для взрослых, есть детские писатели, но сегодня мы хотим поговорить о творчестве В. В. Маяковского. он одинаково хорошо писал и для взрослых и для детей. А познакомиться с творчеством В. Маяковского помогут наша гостья : Наталья Владимировна заместитель директора библиотеки им. Маяковского.

Н. В. Владимир Владимирович Маяковский - русский советский поэт. Сын дворянина и казачки с Кубани. Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя поступает в гимназию. Безоблачное детство с книжками Жюль Верна быстро заканчивается, перерастая в бунтарское отрочество: будущего поэта захватывают революционные идеи, и учеба отходит на второй план. Он читает нелегальную литературу, принимает участие в демонстрациях, едва не вылетает из гимназии. Крутой поворот в жизни их семьи в 1906 году, когда умирает отец Маяковские переезжают в Москву практически без средств к существованию. Там Владимир поступает в 4 класс гимназии.

В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе.

Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи.

С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1912 г. опубликовал первое стихотворение. Литературный мир Маяковского представляет собой сложнейший синтез трагедии, фарса, героической драмы. В театральных пьесах Маяковский проявил недюжинный драматургический талант. Он писал одинаково талантливо и большие поэмы и маленькие стихотворения – агитки, и детские стихи.

В. Маяковский всегда был большим другом малышей. Его произведения «Тучки Штучки», «Что не страница то слон, то львица», «Кем быть?» и другие были многократно переизданы как отдельными книгами, так и сборником произведений «Маяковский – детям. В этом 2015 году сборнику исполняется 50 лет со дня первого выпуска.

Маяковский был не только другом, но и учителем для многих поколений. Его стихи «Кем быть?» легко и непринужденно рассказывает детям о различных профессиях и помогает сделать такой нелегкий выбор «все работы хороши выбирай на вкус»

(Чтение – драматизация «Кем быть?»)

Н. В. Конечно, беседа о профессиях интересна, ну а как же не вспомнить поучительную историю о правильном поведении кто не знает «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сегодня невозможно представить, кто бы мог лучше объяснить детям как правильно поступать. Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» тоже является в этом году юбиляром – ему исполняется 90 лет. Можете себе представить, сколько поколений воспитывалось на этом произведении не потерявшим актуальности и в наши дни.

(Чтение детьми стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

Н. В. Сегодня я хочу представить вам книги которые находятся в нашей библиотеке и хочу пригласить вас вместе с родителями посетить её. (дети осматривают небольшую выставку книг В. Маяковского изданных в разные годы)

Н. В. Я хочу поблагодарить ребят, которые сегодня помогли мне познакомить вас с творчеством В. Маяковского и подарить им книгу.

Воспитатель: Мы в свою очередь хотим поблагодарить Наталью Владимировну за её интереснейший рассказ о жизни и творчестве В. Маяковского. Надеюсь, вам всем было уютно и интересно в нашей поэтической гостиной.

Публикации по теме:

«Ох и Ах в гостях у детей». Спортивное развлечение в летний период для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость,.

Конспект НОД речевого развития для детей старше-подготовительного возраста: Путешествие в страну «Правильной речи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать умения произносить слова сложной звуко-слоговой структуры, работать над деформированным.

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Составление распространенных предложений по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!» ЦЕЛЬ: подготовка к составлению рассказа.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев» Открытое занятие по развитию диалогической речи детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну сказочных героев» Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить детей описывать домашнее животное - собаку с помощью мнемотаблицы, называть.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]» Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы.

Конспект занятия по рисованию в изостудии «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста Программное содержание: • побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Упражнение по развитию выразительности мимики для детей старшего и подготовительного возраста Если ты увидел друга - (Эмоция радостного удивления: глазки «улыбаются», бровки вверх, ротик удивляется) Улыбнись ему пошире, (Эмоция.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста «Маяковский детям»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД