МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Птички в гнёздышках»

Татьяна Сергеевна Базванова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Птички в гнёздышках»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе.

Выполнила: воспитатель Базванова Татьяна Сергеевна.

«Птички в гнёздышках».

Программное содержание: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, стимулировать развитие речи у ребенка. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе „Птички в гнёздышках“» размещена в разделах

Оборудование: картон, пластилин, прищепки, крупа, атласная лента, музыкальное сопровождение, пластиковая сетка.

Ход занятия:

-Ребятки, покажите ваши ручки. Вот они какие!

-А что ваши ручки умеют делать? Наверное они умеют держать ложку, игрушку. Ваши ручки умеют одеваться. Обнимать маму и папу.

-Давайте ребята с пальчиками поиграем.

Игра «Веселые пальчики»

Что за пальчики смешные: (Шевелят пальцами рук)

Вот какие, вот какие!

Любят деток забавлять,

В прятки с детками играть.

В кулачки, в кулачки. Вот так! (Сжимаем пальчики в кулачки).

Пальчики опять покажем,

Пальчики у нас попляшут (Шевелят пальцами).

Весело, весело. Вот так!

Мы ладошку всем покажем (Показывают ладошки, машут ими вперед-

И ладошками помашем, назад)

Вперед-назад, вперед-назад. Вот так!

-Ребята, а наши ручки могут превращаться.

-Сейчас они превратятся в деревья.

Выросли деревья. (Встаём поднимаем руки в верх)

На деревьях выросли ветки. (Разводим руки в стороны)

На ветках выросли листочки. (Растопыриваем пальцы)

Осенью листочки пожелтели.

Подул сильный ветер. (Дуем,как ветер)

Листочки задрожали. (Трясём кистями рук)

Потом листочки упали на землю. (Наклоняемся и касаемся руками пола.)

Зимой с неба падал белый пушистый снег. (Выставляем руки перед собой и машем кистями.)

Деревья надели шапки и шубки. (Показываем,надеваем шапки и шубки.)

Пальчиковая игра: «Тучки»

Тучки прибежали – солнышко прогнали (кулачками стучим)

Солнышко проснулось – маме улыбнулось (руки вверху - изображают солнышко)

Вышло солнышко, и тучки спрятались.

Прилетели птички (слышим пение птиц).

Дети изображают летающих птичек.

-Давайте детки полетаем как птички.

Пальчиковая игра «Десять птичек стайка» Пой-ка, подпевай-ка! Десять птичек - стайка! (хлопаем в ладоши).

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей, (загибаем пальцы на руках).

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж, эта – разноцветный чиж.

Ну, а эта - злой орлан, птички, птички - по домам! (соединяем большие пальцы рук – шевелим кистями рук).

-Вот и ворона к нам прилетела.

Игра «Ворона».

Вот ворона полетела, кар – кар (машем руками и ходим).

Вот она на землю села кар – кар (на корточки).

Поклевала – поклевала, кар – кар (делаем наклоны головы, как будто клюем).

Громко – громко закричала, кар – кар (встаем, и машем крыльями).

Вот и птенчики проснулись!

Птенчик весело летал.

Птенчик клювик открывал (показываем ручками - сжимаем, разжимаем).

Вот так, вот так, птенчик клювик открывал.

-Ребята, а почему птенчики открывают ротики?

-Они хотят кушать. Давайте их покормим.

Птичка – птичка (водим пальчиком по ладошке).

Вот тебе водичка (барабаним пальчиком по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке (стучим пальчиками по ладошке).

-А теперь, ребятки, присаживаемся за столы.

-Сейчас мы будем выкладывать зёрнышки на тарелочки для птичек.

На картонную тарелочку (предварительно подготовить пластилин) из пластилина, крупой (перловка) выкладываем птичкам угощение.

-Какие красивые получились тарелочки у наших ребяток!

-Детки смотрите, птички прилетят и поклюют все наши зёрнышки, которые мы им приготовили.

-Ребятки, давайте покормим птичек!

-Посмотрите ребятки, а у птичек нет хвостиков, надо с помощью прищепок прикрепить им хвостики. (Дети к заготовкам птичек прикрепляют хвостики из прищепок.)

-Какие славные птички у нас получились.

-Только куда же птички спрячутся от непогоды, когда на улице будет холодно?

-Правильно, ребятки в гнёздышки. Давайте поможем нашим птичкам сплести уютные гнёздышки. (Дети берут ленточки и пластиковые сетки (для раковин) и просовывают через отверстия ленточки, изображая как будто плетёное гнездо.)

-Какие мы молодцы с вами, гнёздышко сплели, птичек покормили.

-Теперь наши птички всегда будут сыты и веселы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дистанционный мастер-класс для родителей и детей младшей группы по объёмной аппликации со шпагатом «Птички в гнёздышках»Дистанционный мастер-класс для родителей и детей младшей группы по объёмной аппликации со шпагатом «Птички в гнёздышках» Дистанционный мастер-класс для родителей и детей младшей группы по объёмной аппликации с использованием шпагата «Птички в гнёздышках».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Птички в гнёздышках»
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД