Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Куксенко Светлана
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : 1 младшая

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине.

Развивающие : Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, чистят, защищают, согревают.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, миски разного размера и цвета, разноцветные коврики.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное.

• Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)

• Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

• Длинная грива, скачет игриво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

3. Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель. У собаки маленький … (щенок, а у кошки маленький … (котенок, у коровы … (теленок, у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок, цап-царап!

Не уйдешь от наших лап!

4. Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка? (Да.) Что любят есть кошка с котенком? (Молоко, сметану.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую для котенка, большую – для кошки, «наливают молоко».) А что любит есть собака со щенком? (Косточки, мясо.) Ребята, только их нужно найти. (Предлагает детям емкость с фасолью, где лежат предметы заместители или муляжи.) (Дети находят предметы заместители и угощают собаку со щенком.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать на ковриках.

5. Игра «Разноцветный коврик».

Воспитатель (выкладывает на столе разноцветный коврик.) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик? (Красивый, разноцветный.) Что нарисовано на коврике? ( Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, бабочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Что это? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные.) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки какие? (Желтые.)

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

• Каких животных мы видели на картинке?

• Как называют их детенышей?

• Кого мы кормили и укладывали спать?

• О ком мы слушали песни?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в II младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (познание + чтение художественной литературы + здоровье + коммуникация).

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 19:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД