Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» в средней группе

Вера Щавлева
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканы с водой, предметы из различных материалов на каждого ребенка (скрепки, монеты, болтики, деревянные детали, кусочки ткани и т. д.) варежка с магнитом, картинки с правилами поведения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус. Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки. Фокус-покус тру-ля-ля – что сейчас произойдет?» Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают.

Воспитатель: Кто из вас догадался, в чем здесь секрет? Правильно, в варежке у меня был спрятан волшебный магнит.

Воспитатель: А сейчас, слушайте и повторяйте волшебные слова:

Топ - топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись

В маленьких лаборантов скорее превратись!

Дети повторяют слова и выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие лаборанты, маленькие ученики нашей лаборатории.

Воспитатель: Я буду старшим лаборантом и учителем! Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в нашей лаборатории. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки - что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки (поочередно) и дети рассказывают о правилах безопасности, которые нужно соблюдать на этом занятии.

1. Нельзя ничего брать в рот;

2. Не кричать;

3. Будь осторожнее, не трогать без разрешения!

Воспитатель: Ну что ж мои маленькие лаборанты, сегодня нам предстоит открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

Эксперимент №1

Все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?

Дети: Нужно взять разные предметы и поднести их к магниту, если они к нему приклеятся, значит, магнит притягивает этот предмет.

Воспитатель: у вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: в контейнер положите предметы, которые реагируют на магнит.

Самостоятельная работа. Дети занимают свои места и самостоятельно изучают предметы и их взаимодействие с магнитом.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Итак, мои маленькие лаборанты, какой первый секрет магнита вы узнали?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но это только первый секрет магнита. Хотите ли вы продолжить работу и узнать другие его секреты?

Дети: Хотим!

Эксперимент №2

Воспитатель: Тогда нам предстоит узнать - действует ли магнит через другие материалы?

Для этого мы поиграем в игру.

Игра называется «Кладоискатели»

Воспитатель: В этом песке спрятаны монеты и вам надо их найти, но руками залезать в песок нельзя. Как можно найти монеты? (ответы детей) Какой предмет может вам помочь? Возьмите магнит и приступайте к работе.

Эксперимент №3

Воспитатель: Молодцы, клад нашли, но монетки грязные, в песке. Давайте с вами помоем монетки.

Воспитатель демонстрирует стакан с водой и бросает в него монетку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли достать монетку, не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Дети: нельзя!

Воспитатель: А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это сделать?

Итак, что нужно сделать сначала?

Дети: налить воду в стакан.

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом бросить в стакан монетку.

Воспитатель: Что будете делать дальше?

Дети: Возьмем магнит и будем проводить им по стакану.

Воспитатель: Проводить будем изнутри или снаружи?

Дети: Снаружи,

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через пластик?

Давайте это проверим. Ну что ж теперь вы знаете, что нужно делать, а что у вас получиться увидим.

Дети самостоятельно проделывают эксперимент.

Эксперимент №4

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится кусок картона, скрепка и магнит. Положите скрепку на картон сверху, а магнитом снизу двигайте, скрепку. Двигается? Какой мы можем сделать вывод?.

Вывод: магнит сила движет скрепку, через кусок картона.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью. Вы были настоящими лаборантами.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю взять каждому магнит и проверить, что еще в группе может притянуть это волшебный камень.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие интересные фокусы-эксперименты можно провести с магнитом? Вечером вы можете показать дома наши эксперименты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2023 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД