Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014» (часть 1)

Олеся Шайхуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

Городское методическое объединение.

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.

Расширять представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление.

• Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014“ (часть 1)» размещена в разделах

• Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умение правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме.

• Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта о зимних видах спорта.

• Продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.

Образовательные:

• Закреплять и расширять уже имеющиеся знания об Олимпийских зимних видах спорта и Олимпиаде. Обогащать и уточнять словарь по теме.

• Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

• Установка простейших взаимосвязей между видом спорта, его атрибутами и временем года.

• Обобщить знания о зимних Олимпийских видах спорта, как мирного соревнования в целях физического, умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

• Приобщать детей к традициям большого спорта.

• Формировать установки на здоровый образ жизни.

• Пропаганда Олимпийского движения и занятий спортом.

• Формировать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие к людям разных народов на Земле.

Оборудование: телевизор, слайды «Олимпийская эмблема», «Олимпийский огонь», «Олимпийские объекты в Сочи», «Спортсмены», «Факелоносцы», слайды с музыкальным сопровождением «ПараОлимпиада»; видео «Бобслей»,«Талисманы Сочи - 2014», «Церемония награждения»; музыкальное сопровождение для зарядки Тынис Мяги «Олимпиада - 80».Магнитная доска, магниты, указка, мяч, наклейки «Талисманы Сочи - 2014», плюшевая игрушка – белый медвежонок, Олимпийский талисман Сочи – 2014. Листочки бумаги с цифрами от 1 - 10 - 1, простые карандаши. Большой российский флаг (для воспитателя) и маленькие флажки (для детей). Дидактический материал: карточки «Расскажите детям о зимних видах спорта», Издательство «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2013.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах.

• Беседа о зимних Олимпийских играх.

• Подготовка фотовыставки «Воспитываем чемпионов».

• Введение новой лексики (лыжник – лыжные гонки – лыжи, лыжные палки; биатлонист – биатлон – винтовка, лыжи, лыжные палки и пр.).

• Просмотр открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи; Олимпийских соревнований по ходу Олимпиады.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей!

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент.

(Воспитатель и дети образуют круг, соединяют руки в центре круга)

Воспитатель: Мы - самые дружные, самые сильные, самые веселые и задорные.

Мы – (Все вместе) – Команда! (Руки опускаются.)

Воспитатель: Мы сейчас докажем, что мы – самая лучшая команда! Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы. А вы отвечать на них, и бросать мяч мне обратно.

Игра с мячом.

1. Как называется человек, который профессионально занимается спортом? (спортсмен)

2. Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

3. Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)

4. Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

5. Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой и шайбой? (хоккеист)

6. Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

7. Как называется спортсмен, который управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

8. Как называют спортсмена, который не только быстро бегает на лыжах, но и стреляет по мишеням? (биатлонист)

9. Как называют спортсмена, который не боится спускаться с высокой горы на лыжах? (горнолыжник)

10. Как называют спортсмена, который прыгает на лыжах с трамплина? (лыжник)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: О спорте.

Воспитатель: А ещё?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает, какое важное событие происходило в нашей стране?

Дети: Зимняя Олимпиада 2014.

Воспитатель: А что такое – Олимпиада?

Ребенок: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Воспитатель: А ты как думаешь, что такое Олимпиада? (Ответы детей).

(Дети садятся на стульчики перед телевизором. Рядом магнитная доска, для картинок).

Воспитатель: Давайте мы ещё раз вспомним Зимние Жаркие Наши Олимпийские Игры.

1. Слайд «Олимпийская эмблема»

Воспитатель: Ребята – что это?

Дети: Олимпийская эмблема.

Воспитатель: Правильно, это – один из символов Олимпиады – Олимпийская эмблема.

Воспитатель: Что означают пять цветных колец сплетенных между собой?

Дети: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Воспитатель: Какие это континенты?

Воспитатель: Голубое кольцо?

Дети: Европа.

Воспитатель: Желтое?

Дети: Азия.

Воспитатель: Черное?

Дети: Африка.

Воспитатель: Зеленое кольцо?

Дети: Австралия.

Воспитатель: Красное?

Дети: Америка.

Воспитатель: Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить, кто самый смелый, быстрый и ловкий. Во время Олимпиады прекращаются все войны. В каком городе проходила Олимпиада?

Дети: Олимпиада проходила в городе Сочи.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по Олимпийскому Сочи. Садитесь поудобнее. Наше путешествие начинается!

Уникальное месторасположение города-курорта Сочи позволило провести Олимпийские Игры. Море и зеленые пальмы, удивляя иностранцев, соседствуют с горнолыжными трассами, катками и ледовыми дворцами.

А ведь город Сочи частично находится в горах. И для Олимпиады прорубали горы, чтобы сделать дороги, строили Олимпийские объекты – стадионы, комплексы и многое другое.

Просмотр слайдов «Олимпийские объекты».

2. Комплекс для соревнования по лыжным гонкам и биатлону «Лаура»

Воспитатель: Комплекс «Лаура». Как вы думаете, соревнования по каким видам спорта здесь проходили? (Ответы детей). Правильно, здесь проходили соревнования по биатлону и лыжным гонкам.

3. Просмотр слайдов «Биатлонист»; 4.«Лыжник»

Воспитатель: Теперь мы отправляемся на ледовую арену «Шайба».

5. Слайд «Ледовая арена «Шайба»»

Воспитатель: Как вы думаете, для какого вида спорта она построена? А как ты думаешь?

Дети: (Ответы детей).

6. Слайд «Хоккеист»

Воспитатель: Правильно, ледовая арена «Шайба» предназначена для хоккея на льду. Здесь 7000 мест.

7. Слайд «Ледовый дворец «Большой»»

Воспитатель: Этот дворец тоже для хоккея на льду. Но этот дворец больше дворца «Шайба», в нем 12000 мест.

8. Слайд «Комплекс «Русские горки»»

Воспитатель: А сейчас мы перемещаемся с вами к комплексу «Русские горки». Как вы думаете, какие соревнования здесь проходили? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, здесь проходили соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина.

9. Слайд спортсмена-лыжника по прыжкам с трамплина

Воспитатель: А это конькобежный центр «Адлер-Арена».

10. Слайд «Конькобежный центр «Адлер-Арена»»

Воспитатель: Как вы думаете, по какому виду спорта здесь проходили соревнования?

Дети: По конькобежному спорту.

11. Слайд «Конькобежец»

12. Слайд «Горнолыжный центр «Роза-Хутор»»

Воспитатель: Перед нами горнолыжный центр «Роза - Хутор». Как вы думаете, соревнования по какому виду спорта здесь проходили? (Ответы детей).

Посмотрите, на этой карте обозначены трассы для горнолыжников и сноубордистов. Черным цветом выделены самые сложные и опасные из этих трасс.

13. Слайд «Горнолыжник», 14.«Сноубордист»

15. Слайд «Дворец зимнего спорта «Айсберг»»

Воспитатель: Теперь мы отправляемся ко дворцу зимнего спорта «Айсберг».

Как вы думаете, для проведения каких соревнований был построен этот дворец?

Дети: (Ответы детей).

16. Слайд «Фигурное катание»; 17.«Шорт-трек»

18. Слайд «Санно-бобслейный центр «Санки»»

Воспитатель: А сейчас мы находимся у санно-бобслейного центра «Санки».

По какому виду спорта здесь проходили соревнования? Как вы думаете? (Ответы детей).

19. Слайд «Саночник»

Воспитатель: Ребята, а ещё в центре «Санки» проходят соревнования по бобслею. Бобслей – это тоже зимний вид спорта.

20. Слайд «Бобслей»

Воспитатель: В соревнованиях по бобслею спортсмены – бобслеисты совершают скоростной спуск на управляемых закрытых санях – «бобах». С любой горки в бобе не спустишься – для состязаний строят специальные ледяные желоба. Сани – боб чем-то похожи на автомобиль. У них тоже есть руль и тормоз, только вместо колес – полозья-коньки. Крыши и задней стенки у боба нет. Сделано это для того, чтобы команда сумела быстро забраться в него после разгона. Корпус боба сделан из легкого и прочного материала – кевлара, используемого в бронежилетах. Потому что бобы разгоняются до огромной скорости – 140 – 160 км/час.

Давайте повторим. Что это за вид спорта?

Дети: Зимний вид спорта – бобслей.

Воспитатель: Как называют спортсмена, занимающегося бобслеем?

Дети: Бобслеист.

Воспитатель: Что нужно для занятий бобслеем?

Дети: Сани – боб (для занятий бобслеем нужны сани-боб).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как наши бобслеисты заняли первое место и завоевали золотую медаль.

1. Видео «Бобслей» (заключительный заезд российской сборной).

21. Слайд «Кёрлинг центр «Ледяной куб»»

Воспитатель: А этот центр называется «Ледяной куб», здесь проходят соревнования по кёрлингу.

22. Слайд «Кёрлеры»

Воспитатель: Кёрлинг – это зимний вид спорта. Со стороны керлинг выглядит довольно забавно – команды запускают спортивные снаряды, которые называются – камни. Они сделаны из особо прочного гранита. Вес камня – почти 20 кг. Задача команды – выбить своим камнем камень соперника из «дома» – мишени, нарисованной на льду. Чей камень окажется ближе к центру мишени, та команда и победила.

23. Слайд «Кёрлер»

Воспитатель: Спортсмена, который занимается керлингом называют – керлер. Это трудное слово, давайте сначала произнесем это слово по слогам и вместе скажем кер-лер. Кто может сам сказать? Повтори (***, повтори (***).

Имеется презентация, музыка и видео. Обращайтесь в личку.

Продолжение см. Часть2.

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014» (часть 1)
Опубликовано: 26 марта 2014 в 22:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шайхуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД