МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники»

Ольга Хазова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники»

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности

с различными материалами[/h3]

Тема: «Маленькие фокусники». для детей средней группы

Воспитатель I квалификационной категории Хазова О. В.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов - фокусов;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование : «волшебна» палочка, колбы по количеству детей (крышки с нижней части окрашены разными цветами красок, баночки с краской, кисточка для воспитателя, иллюстрация с изображением кувшинки, кувшинки из бумаги по количеству детей, таз с водой, стакан с цветной водой, салфетка, мольберт, ватман с прикрепленным с внутренней стороны магнитом, фломастер, металлический и пластмассовый ключи, на каждого ребенка: магниты, предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, ткани, металла и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Воспитатель: А вы любите цирк? А кто выступает в цирке? А что в цирке самое интересное? А кто такие фокусники?

Воспитатель: А вы бы хотели стать фокусниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда…

Вокруг себя вы повернитесь

И в фокусников превратись.

Воспитатель: Ну, что мои маленькие фокусники будем с вам немножко «колдовать» и друг друга удивлять. А чтобы наши фокусы получились я как настоящий фокусник возьму с собой волшебную палочку, которая нам будет помогать.

Воспитатель: И так, начинаем наши фокусы. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Краски и вода.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку.

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная, черная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Значит вода бесцветная. Какая вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный фокус.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые колбы, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Фокусники, помогайте, берите колбочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

- Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса?

- Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения (берёт колбу с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску - гуашь, закрывает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской и стала цветной).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Будем еще показывать фокусы?

Тогда пройдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (цветок)

Воспитатель: Как называется этот цветок? (кувшинка)

Воспитатель: Кувшинки растут на озерах и прудах.

Покажите, как кувшинка раскрывает свои лепестки:

Утром белые цветы распускают лепестки

Головой качают солнышко встречают.

Ну а вечером цветки закрывают лепестки

Головой качают тихо засыпают.

Воспитатель: Посмотрите, утро давно уже наступило, а наши цветы так и не раскрыли свои лепесточки. Что же делать?

Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный фокус. Проходите к столу.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Воспитатель: Лепестки намокли, бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения при помощи салфетки.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго фокуса вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Вот наши фокусники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Волшебство и там и тут.

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всех на свете удивляют.

Воспитатель: Ребята, готовы показать последний фокус?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…

Дети: Ключ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке? Действительно – это ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала сделан ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас приглашаю к мольберту, посмотреть третий фокус.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Вика, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Арина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: Кирилл, попробуй повесить на крючок вот этот ключ. Не крепится. Почему?

Дети: Один ключ сделан из металла, а другой их пластмассы.

Воспитатель: В чём секрет этого фокуса? Что притягивает металлические предметы?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель раздает магнит детям и просит их проверить его взаимодействие с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает только металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Воспитатель: Ну что ребята, на сегодня наши фокусы закончились. Пора нам из фокусников превращаться в обычных детей.

Вокруг себя вы повернитесь

В детей снова превратись.

Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: Фокусниками.

Воспитатель: А какие фокусы вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы - кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть фокусниками, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. А еще я вам предлагаю вот что, покажите фокусы, которые мы сегодня делали вашим мамам и папам, и пусть они тоже побудут фокусниками. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Желаем вам удачи!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Воспитатель средней группы - Саваль.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности «Мы изучаем свет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 «Лучик» города Дубна Московской области Конспект занятия по опытно.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о свойствах.

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие ученые» для детей старшей группы Цели: Способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 05:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД