Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель» (1 фото)

Светлана Даваева
Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель»

Цель: Знакомство детей с новой техникой творческой деятельности – рисование пластиковой вилкой.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о признаках зимы, зимних месяцах, сезонных изменениях в природе;

- Формировать умение создавать изображение зимнего дерева нетрадиционным способом;

- Продолжать формировать представление о лиственных и хвойных деревьях;

- Повторить и закрепить знание холодных цветов спектра.

Развивающие:

- Закреплять навыки рисования ели пластиковой вилкой;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе „Зимняя ель“» размещена в разделах

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать координацию пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки;

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/и «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме. Тонирование альбомных листов и прорисовка стволов ели.

Материалы: бумажные снежинки холодных цветов с пожеланиями, снежинка с загадками. Синий альбомный лист бумаги с нарисованным стволом ели, влажные салфетки, белая и зеленая гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, тарелочки для краски, клеенки для рисования, белые листы - пробники. Картинки с изображением дерева в разное время года.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мендвт!

Воспитатель:

Ребята, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. Улыбнулись друг другу.

На нашу сказочную поляну выпало много снежинок. (На ковре лежат бумажные снежинки, на обратной стороне которых пожелания).

Подойдем поближе и выберем по одной снежинке. (Дети выбирают).

Какого цвета ты выбрала, Заяна? Алтан? Айлана? И т. д.

Ребята, какие у вас красивые снежинки и все они разного цвета? К какой цветовой гамме они относятся? (Что их объединяет)

Дети: Они относятся к холодным цветам.

Воспитатель: Правильно, это холодная цветовая гамма, зимние цвета. Я предлагаю вам подарить холодные снежинки с нашими теплыми пожеланиями гостям, пусть и у них поднимется настроение.

(Дети дарят гостям снежинки)

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом)

У меня снежинка непростая, а с загадками:

1)Году конец и начало зиме!»

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в … (декабре)

2) По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – … (январь)

3) Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – … (февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали зимние месяцы. Зиму мы ждем морозную, холодную, а самое главное, снежную.

Физкульминутка «Игра в снежки»

Снег в ладошки наберем (двумя руками набирают пригоршню снега)

И лепить снежки начнем! («лепят» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом! (подбрасываю вверх, затем в стороны)

Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.

- Давайте, ребята, сегодня совершим настоящее волшебство. Проходите за столы и садитесь.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?

Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце т. д.

Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у вас на столах. Назовите их, пожалуйста.

Дети: Вилки, ватные палочки, белая и зеленая гуашь.

Воспитатель: Эти предметы помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

3. Самоопределение к деятельности.

Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Угадали. У меня их несколько. Посмотрите внимательно, сравните их. Скажите, чем они отличаются?

Дети: 1- без листьев, 2- с цветами, 3 – с зелеными листьями, 4 – с желтыми листьями.

Воспитатель: Почему одно дерево по-разному изображено?

Дети: Деревья по-разному выглядят в разное время года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: На какие два вида по листьям делятся деревья? (Лиственные, хвойные).

Назовите лиственные деревья, хвойные?

Дети: Рябина, береза, вяз, клен, ива, дуб; Сосна, ель, туя, пихта.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать главное зимнее дерево. (Ель).

4. Практическая часть №1

Воспитатель: Тогда давайте начнем наше волшебство. На листе уже нарисован ствол ели, колючие веточки нарисуем вилкой. Для этого обмакиваем вилочку в тарелочку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. Ручку вилки направляем к стволу. И прикладываем к верхней части ствола, как будто хотите нарисовать крышу.

Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса елки.

Вот и стала елочка пушистой и красивой. Давайте порадуем елочку первым снежком. Снежинки будем рисовать ватной палочкой на расстоянии друг от друга сразу двумя руками. Вот так (показ) .

Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «hаран деегшян оргий».

5. Практическая часть №2

Работа детей сначала на листах пробниках, а затем - на альбомных.

Индивидуальная помощь воспитателя. (Если у ребенка не получается, то воспитатель помогает с направлением наклона вилки, подсказывает как сделать более густую хвою.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше волшебство? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали о вилке?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые пушистые елочки у вас получились!

Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления о празднике День Победы. Задачи: -развивать речь детей, обогащая активный словарь ребенка прилагательными:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект занятия по рисованию пластмассовой вилкой и ватными палочками в средней группе «Наша нарядная елка»Конспект занятия по рисованию пластмассовой вилкой и ватными палочками в средней группе «Наша нарядная елка» Тема: «Наша нарядная елка». Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель»
Опубликовано: 5 января 2024 в 09:24
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД