Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»

Солодовникова Елена Сергеевна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10 ;

- закрепить знания о составе чисел;

- закрепить знания о последовательности месяцев;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения; различать геометрические фигуры, геометрические тела,соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : кукла Маша, карточки, геометрические фигуры, изображение дерева.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, тарелки, вазы, изображения рыбок.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и на дверях был прикреплен такой интересный конверт. На нем написан адрес : г. Азов. ул. Куйбышева 61/30, детский сад № 34, группа «Смешарики». Как вы думаете, от кого он?

-Давайте скорее его прочтем!

Письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.

Королева Математики.

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Задание 1.

- В этом конверте лежат несколько конвертов, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем :

-Какого цвета конверт?

- В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите?

- Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник и овал.

- Как их можно назвать одним словом?

- Геометрические фигуры

- Назовите другие геометрические фигуры.

Ответы детей.

- На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

- Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

- Сколько всего фигур?

- Пять.

Задание 2: Укрась тарелку

- Молодцы! Справились!

- А теперь давайте откроем следующий конверт. Какого он цвета?

- Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки из бумаги и цветы. Вам нужно украсить тарелочку цветами. Цветов должно быть ровно столько,какая цифра написана на тарелке.

(Дети выкладывают цветы узором и приклеивают их)

-Молодцы, ребята!

Задание 3: Угадай пропущенную цифру».

- Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

У воспитателя в руках карточки с цифрами.

-А давайте попросим наших гостей поиграть с нами!

Сейчас вы отвернётесь, и я раздам нашим гостям карточки с цифрами.

Вам нужно угадать какой цифры не хватает.

-Молодцы! И с этим заданием справились!

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

- Сейчас я вам буду называть признак предмета, а вы должны найти любой предмет в группе, который соответствует этим признакам и положить на стол. А потом мы проверим, правильно ли вы сделали.

Задание 4: «Молчанка».

- У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у трёх котов?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько глаз у человека?

-Сколько рогов у двух коров?

Задание 5: «Дерево».

- Молодцы! Открываем 5 конверт Какого он цвета?

- Конверт чёрного цвета

- Перед вами дерево. А на дереве, чего-то не хватает? Чего?Листочки есть?

- Листьев нет.

- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами будем отгадывать загадки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Задание 6: «Заполним аквариум рыбками».

- Молодцы! Давайте откроем следующий конверт и посмотрим,

что там за задание.

- Перед вами на фланелеграфе изображение аквариума. Кого не хватает в аквариуме? Правильно, нам нужно заселить рыбок. Но не просто сделать. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

-помести рыбку в левом верхнем углу ;

-помести рыбку в правом нижнем углу;

- в центре заселите рыбку синего цвета;

- в левом нижнем оранжевую;

- в правом верхнем красного цвета.

Воспитатель:

- Мы справились с заданием.

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева Математики вам очень благодарна за помощь.

-Ребята, смотрите, а королева Математики в благодарность за помощь оставила вам эту шкатулку.

-К сожалению, она пустая. Ой, нет, здесь записка.

Записка.

«Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все месяца года, то вас ждёт сюрприз.

Королева Математики

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

- В награду Королева математики передала вам угощение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 00:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД