Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»

Виктория Кияшко
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»

Задачи НОД:

• Закреплять знания и представления детей о днях недели, месяцах и числах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать пространственные представления.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе, помогать друг другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Спасение сказочного героя“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами как всегда позанимаемся, занятие у нас будет интересное. (Звонок на телефон)

- Ой… кто-то к нам пытается дозвониться. Давайте ответим на звонок! (Включается громкая связь)

Буратино «Здравствуйте ребята! Дорогие дети! Я в беде! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в чулане и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Говорят отпустят только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Но ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы я отправляю на ваш адрес в письме! (Все конверты пронумерованы.)

- Ребята, нам придется перенести наше занятие и помочь нашему другу! Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Задание №1

И так, первое задание: оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после среды?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется третий день недели?

6. Как называются выходные дни?

- Отлично, справились! Продолжаем!

Задание №2

Воспитатель нужно помочь решить задачи:

Я вчера набил две шишки,

Когда поймать пытался мышку.

Вопрос: а сколько было б шишек,

Когда б поймал я восемь мышек?

Курица снесла яйцо.

Положила под крыльцо.

Посидела там опять

И снесла ещё их пять.

Вот на ветке вижу я

Три весёлых воробья.

Прилетели семь синиц.

Сколько вместе стало птиц?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

- Вот мы и сложные задачки решили, молодцы!

Задание №3

Это задание на смекалку, сообразительность, а главное внимание!

--Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

--Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

--Рядышком двое стоят, направо и налево глядят. Только друг друга совсем им не видно. Это, должно быть, им очень обидно.

--У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?

--Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

- Сколько орехов в пустом стакане?

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

Задание №4

Воспитатель: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»

3 6

5 5

4 8

3 7

9 0

1 6

и т. д.

- Ребята, пока мы с вами решали задачки, нам прислали письмо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. И так, читаем:

«Мы решили вернуть вам Буратино и ключик вместе с ним. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по карте, которую мы вам отсылаем».

- Здесь есть карта. скорее давайте начнем! Поставьте карандаш на красную точку. 8 клеток впр аво, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

- Ребята, поострите, что у нас получилось? -Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. (Звучит телефон, включается громкая связь.)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мне золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И буду хорошо учиться! До свидания! Спешу на урок! А вам отправляю вкусные подарки»

- Ребята, какие вы молодцы! Освободили Буратино и помогли вернуть ему ключик. А вот и подарки от Буратино (вносятся конфеты)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД