МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»

Валентина Григорьева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: „Путешествие со сказочными героями в мир математики“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательские:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: кукольный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Васильевна. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь все дружно встанем в круг.

«Собрались все дети в круг

Ты- мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Вот здесь на столе геометрические фигуры. Возьмите себе по одной фигуре. Хорошо! А теперь, скажите, какие у вас фигуры? (Прямоугольник и овал) Очень хорошо. У кого прямоугольник встаньте справа от меня, у кого овал -слева.

Воспитатель: - Ребята, вот вам цифры. Задание будет такое: собрать числовой ряд от 1 до 10. Сосчитать до 10 и обратно.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мыс вами будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может».

Дети: Репка.

Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка- «Репка». Ребята, а как вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).

Основная часть:

Воспитатель: -Давайте сосчитаем сколько героев в сказке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Теперь в обратном порядке.

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит между бабкой и Жучкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит перед внучкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит последним?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Мышка убежала, сколько героев осталось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Больше или меньше, на сколько?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Как получили число 5?

(Ответы детей. 6-1=5)

Воспитатель: - А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Как получили число 6?

(Ответы детей. 5 +1 =6)

Воспитатель: - Молодцы ребята. А наши гости из сказки приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Первое задание будет от дедушки. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел «6», «9», «7».

2. Расставьте правильно знаки «больше, меньше, равно».

«5 и 10»; «22 и 8»; «11 и 11».

Воспитатель: - А теперь, давайте, мы с вами выполним задание бабушки.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур овал и положите в правый верхний угол. Круг в левый нижний угол. Треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Какой угол без фигуры? (левый верхний)

А какая фигура у нас осталась? (квадрат) Правильно, молодцы! Давайте возьмем квадрат и кладем в левый верхний угол.

Воспитатель: - А внучка хочет, чтобы вы быстро ответили на ее вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни?

6. Сколько времен года?

7. Сколько месяцев в году?

8. Четверг, какой по счету день недели?

9. Какой день между средой и пятницей?

10. Перед средой какой день?

11. После среды какой день?

Физкульт минутка

«Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развел.

Будто ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.»

Воспитатель: - Открываем следующий конверт. Чье же это задание? (Правильно, задание от Жучки)

1. Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А, ну, посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей? Дети: - 6.

2. Семь веселых поросят. У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? Дети: - 5.

3. Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сына, а сколько дочек( 3 дочки)

Воспитатель: - Мурка хочет, чтобы вы поиграли в занимательную игру «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла бывает у треугольника).

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1+1=2)

3. Бывает у зайца 4 лапы? (Да, у зайца 4 лапы).

4. Бывает квадрат круглым? (Нет) А почему? (У квадрата 4 угла)

6. Ребята, с помощью 6 счетных палочек постройте для меня домик.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Какой формы крыша?

Дети: - В виде треугольника.

Рефлексия:

- Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей. Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?

- Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились, и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно вместе их собирали

Публикации по теме:

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД