Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (8 фото)

Юлия Скобцева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.

Задачи:

выявить умение находить и называть количество предметов: один, два, много, столько же; различать размер (большой-маленький, высокий- низкий, широкий, длинный-короткий);

закрепить геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве: зима-лето, от себя, вниз, вверх, влево;

закрепить умение составлять целую картинку из двух половинок;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.

Оборудование: корзинки (большая, маленькая, игрушка-зайчик, белочка, раздаточный материал (морковки, лягушки, шишки большие и маленькие, картинки-половинки, весы, цифры, ель, шаблоны деревьев (высокие, низкие).

Ход занятия:

1.Орг. момент. (собери картинку).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня к вам шла и встретила нашего друга. Я пришла с ним…

- Ой, а где же он? Вы не видите его? (нет)

- И я не вижу. Спрятался куда-то.

- Будем искать? (да)

Воспитатель:

- Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости. (дети собирают картинку зайца)

Воспитатель:

- Кто получился? (зайчик)

- У всех получился зайчик?

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Вот наш зайчик. Посмотрите какой он? (белый, мягкий, пушистый)

Воспитатель:

Зайка, приглашает нас в гости. А где живут зайцы? (в лесу)

- А как мы можем с вами добрать до леса?

Тогда сейчас мы туда и отправимся.

Фото «Путешествие по сказочному лесу»

2. Физминутка (звучит музыка)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли».

3. Основная часть (встреча с белочкой).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото

- Вот мы и на сказочной поляне.

- Что мы здесь видим? (лес, деревья)

- А какое здесь время года? (зима)

- Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? (много)

- Как мы определили, что это дерево? Из чего состоит дерево? (один ствол и много веток)

- А какие они по высоте, разные или одинаковые? (разные)

- Это какое дерево по высоте? (высокое)

- А это какое дерево? (низкое)

- А посмотрите, какое у нас здесь выросло дерево? (ель)

- А давайте отгадаем, кто спрятался под елью?

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

- Кто это, ребята? (белочка)

- Посмотрите, белочка плачет.

- Что у тебя случилось?

- Подул сильный ветер и все шишки упали на землю. И мне приходится спускаться за ними на землю. А здесь бегает страшная лиса…

- Ребята и я тоже боюсь лису, давайте поможем белочке. (да)

- Ребята, сколько здесь шишек? (много)

- Посмотрите, какие здесь шишки по размеру? (большие и маленькие)

- Возьмите по одной большой шишке. По сколько у вас больших шишек? (по одной) Сколько у тебя шишек? (одна) А у тебя? (одна)

- Посмотрите, а какие у нас шишки остались? (маленькие)

- Давайте возьмем еще по одной шишке.

- По сколько у вас маленьких шишек? (по одной)

- А у нас больших шишек столько же, как и маленьких? (да, поровну, столько же)

- Сколько у вас шишек стало вместе? (две)

- А у нас две корзинки большая и маленькая, давайте большие шишки сложим в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

- Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше в путешествие с зайкой. (До свидания)

4. Переправа через реку.

Фото №1 Подготовили и провели Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк Цель обобщить знания умения и навыки полученные в начале учебного года

- Ой, ребята, а дальше мы пройти не можем. Здесь течет широкая река.

- Мы перешагнуть не сможем, перепрыгнуть тоже не получится…

- Зайка, как же нам быть? Как перебраться на другой берег?

- А это что такое? Кто знает? (мост)

- А сколько мостиков? (два)

- А какие это мостики? (короткий и длинный)

- Чтобы перебраться на другой берег, по какому мостику нам нужно пройти? (длинному)

Фото №2 Все конспекты Математика

5. Игры с лягушатами.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Ребята, а смотрите, куда мы попали?

- Какие чудеса! В лесу была зима, а здесь какое время года? (лето)

- Что это такое? (болото)

- Какой формы болото? (круглое)

- Кто здесь живет? (лягушки)

В гости к нам пришли ребятки, озорные лягушатки.

Поиграть они хотят, выстроились быстро в ряд.

Ква – ква – ква, ква – ква – ква, здравствуйте, ребятки!

Мы сегодня к вам пришли, быстро без оглядки.

Будем с вами заниматься, петь, играть и развлекаться.

- Сколько лягушат? (много)

- А это что у нас такое? (весы)

- А что мы видим на весах? (цифру)

- Посмотрите, одна чаша весов вверху, а вторая – внизу. И нужно их уровнять, поставив столько лягушат, чтобы выровнять весы и узнать какая там стоит цифра.

- Сколько лягушат поставим? (один, два)

- Выровнялись весы? (да)

- Давайте посчитаем один-два.

- Значит, здесь стоит цифра 1, 2.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

6. Накорми зайчика.

- Давайте, ребята, выберемся из болота по кочкам перескакиваем, в воду не наступаем.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

Воспитатель:

- Что-то зайчик говорит? Он говорит, что проголодался. А что любит у нас зайчик? (морковку).

- Накормим зайку? (да)

- Подходите по ближе. Посмотрите, сколько у нас тут морковок? (две)

- Какие морковки? (большая-маленькая)

- На какую фигуру похожа морковка? У нас есть волшебный карандашик. Показали все указательный пальчик. И попробуем в воздухе нарисовать пальчиком. (рисуют треугольник)

- Вот какие у вас есть волшебные пальчики, а у меня есть волшебная коробочка, и на дне коробочки мы найдем морковки. Если опустить туда пальчик, и проведем линии, как мы с вами сказали (вниз наклонно-вверх наклонно-влево, получится морковка.

Фото №5 Оборудование корзинки большая маленькая игрушка зайчик белочка раздаточный материал морковки лягушки шишки большие и маленькие картинки половинки весы цифры ель шаблоны деревьев высокие низкие

- У всех получается морковка? (да)

- Теперь сколько у нас получилось морковок.  (много) 

- Накормим теперь зайку? (да) Надолго ему хватит запасов моркови.

- Спасибо, большое, ребятки!

7. Итог.

Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика в гостях!

- Мы с вами такие молодцы!

- Давайте вспомним, где мы с вами были (собирали картинку, в лесу были помогли белочке, поиграли с лягушками, накормили зайчика).

- Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо. А еще, зайчик приготовил для вас подарок.

- Хотите посмотреть, что в корзинке? (да)

- Что, ребята нужно сказать?

- Давайте попрощаться с зайчиком, скажем: «До свидания, зайчик!».

Приходи к нам в гости еще…

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:55
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД