МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико «Помощь Незнайке»

Жигалева Виктория Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико «Помощь Незнайке»

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети присаживаются на стульчики….

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико „Помощь Незнайке“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы знаете ребята сегодня по дороге в детский сад мне встретился Незнайка и попросил меня взять его с собой в детский сад потому ему сказали, что здесь в этой группе находятся самые умные дети, он очень хотел познакомится с вами и попросить помощи. Дело в том, что вредные три коробочки забрали его конструктор Тико, и он не может их открыть потому что нужно выполнить задания от каждой коробочки! А он так хотел построить из него ракету, дети, предлагаю вам помочь Незнайке? Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь за столы.

Основная часть:

Воспитатель: Начнем, первое задание от первой коробочки такое, дети посмотрите перед вами лежат различные фигуры.

Воспитатель: Какие это фигуры Кирилл? (геометрические)

Воспитатель: Лера, назови все фигуры, которые лежат перед тобой? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Положите на стол все треугольники. Богдан, какого цвета треугольники лежат на столе?

Воспитатель: Уберите треугольники. Положите на стол все красные фигуры. Даша как называются эти фигуры?

Воспитатель: Алёна, скажи какого цвета прямоугольник? (синий)

Воспитатель: Вика, чем отличается круг от треугольника? (у круга нет углов)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь вам нужно составить прямоугольник из квадратов. Руфина сколько квадратов ты использовала? (два)

Воспитатель: Отлично, а теперь попробуйте составить квадрат из треугольников. Получилось? Эмирель, сколько треугольников ты использовала? (два)

Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте составить большой квадрат из маленьких квадратов. Сколько маленьких квадратов ты использовал Игнат? (четыре)

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с заданием! Открывается коробочка.

Воспитатель: Задание от второй коробочки такое, нам сейчас предстоит поиграть в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель задает детям вопросы (ответы хоровые)

Слон большой, а мышь (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием!Открывается вторая коробочка! А сейчас немного отдохнём. Встанем на ноги.

Дети встают на ноги

Физкультминутка!

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Продолжаем!

Перед каждым ребенком двухполосая карточка и карточки с изображением луноходов и ракет на подносе. Воспитатель показывает числовую карточку с 4 кругами и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же ракет, а на нижнюю полоску — столько же луноходов. Берем карточки правой рукой и кладем слева направо.

Воспитатель: Алёна сколько ракет? (четыре)

Кирилл, а сколько луноходов? (четыре)

Вика, что можно сказать про пакеты и луноходы? (Поровну, одинаково, по четыре) Воспитатель: Поставьте еще одну ракету. Лера, что теперь можно сказать про ракеты и луноходы? (ракет стало больше)

Богдан, на сколько стало больше ракет? (на одну)

Даша, как сделать, чтобы их было поровну, по пяти? (поставить еще 1 луноход)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Воспитатель открывает последнюю коробку.

Воспитатель: Теперь у нас все детали собраны! Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в ученых-конструкторов и каждый сделает ракету и подарит Незнайке. Но, перед тем как начать работу, нам нужно хорошенько размять наши руки и пальчики

Пальчиковая гимнастика!

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель: Предлагаю вам конструктор рассмотреть поближе. Возьмите в руки.

Его детали необычным образом соединяются между собой. Предлагаю это сделать вместе со мной. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.

Воспитатель выполняет показ.

Воспитатель: У каждого перед собой находится схема, по которой мы будем конструировать ракету! Начинаем!

Дети самостоятельно конструируют по схеме ракету. У кого не получается воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились и у всех все получилось!

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень благодарен вам за помощь и говорит всем «спасибо»!

Заключительная часть:

Воспитатель: (Рефлексия) Что вам показалось самым сложным на занятии? Что интересным? Понравилось ли вам занятие? Что вам было наиболее трудно?

У вас на столах лежат две звездочки: большая и маленькая.

Большая- вам занятие очень понравилось, со всем легко справился.

Маленькая- совсем не понравилось занятие.

Выберите нужную звездочку и приклейте ракету.

Ребята, вы довольны тем, что мы сделали?

Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием конструктора Тико «Помощь Незнайке»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД