МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка»

Мадина Сагиндыкова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка»

Цель занятия:

- приобщить детей к народным традициям, закрепить понятие о значении русской печи на Руси, познакомить детей с народной игрушкой, Матрёшкой.

Задачи:

-Воспитывать любовь к русским традициям;

- Формировать эстетическое отношение детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной, умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

- Обогащать активный словарь детей словами: деревянная, расписная, яркая.

Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию „Приобщение детей к истории русского народа, Матрёшка“» размещена в разделах

- Формировать умение аккуратно, наклеивать детали аппликации, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы проведения занятия:

- практические: организационный момент, физкультурная минутка «Хоровод матрёшек», продуктивная деятельность «Аппликация русской народной игрушки Матрешки».

- наглядные: демонстрация, использование объектов и материалов (игрушка матрешка, готовый картонный образец матрешки).

- словесные: вопросы, рассуждения, ответы детей (индивидуальные и хоровые, объяснения, рассказывание сказки, похвала и поощрение детей.

Структура занятия:

Организационный момент.

Создание мотивации и эмоционального настроя к образовательной деятельности.

3 мин.

Основная часть

Закрепление пройденного материала. Рассказывание сказки. Физкультурная минутка «Хоровод матрешек». Продуктивная деятельность «Аппликация русской народной игрушки Матрешки».

10 мин.

Заключительная часть

Выставка. Подведение итогов и оценка результатов образовательной деятельности (похвала всех детей за старание, индивидуально за активность, высказывания, предложения и т. д.). Сюрпризный момент: каравай от сударыни печки.

2 мин.

Демонстрационный материал: Стол накрытый скатертью, скамейка, Матрешка из 5 элементов. Каравай.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением Матрешки (пример, заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешек (по 1 на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги платочки и фартуки, клей карандаш, клеёнки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Занятия по ознакомлению с русской избой её убранством, со старинными обычаями.

- Заучивание приветствия и прощания.

- Разучивание хороводного танца.

Ход занятия.

Под русскую народную песню «Барыня» дети входят в группу.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касаточки!

Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло на занятие. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю. (Воспитатель с детьми прикладывает правую руку к сердцу, и со словами:

Здравствуйте гости дорогие!

Гости званные, долгожданные!

(кланяются в пояс)

Воспитатель (обращается к детям):

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

(Воспитатель и дети садятся на лавки у печи.)

Воспитатель

Ребята, а почему у нас в избе так тепло? Посмотрите сюда, что это? Русская печь. Давайте вспомним, что мы знаем о русской печи. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу, на печи сушили одежду, обувь, на печи спали, на лежанке, чтоб тепло было, в печке пекли хлеб, готовили еду.

А вы знаете, что раньше на Руси, когда ещё не было телевизоров, компьютеров, телефонов, да что говорить даже книги были не в каждой избе. Долгими зимними вечерами люди не скучали, каждый занимался своим делом и был настоящим мастером. А детушки малые, усаживались возле взрослых у печи и слушали сказки. Сегодня я хочу тоже вам рассказать сказку.

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

В стародавние времена, когда люди еще в избах жили, и огонь в печи разводили, чтобы согреться и еду себе приготовить, жил мастер. Был он не богат, мастерил чашки, плошки, да ложки из дерева. И мечтал он сотворить что-нибудь такое, чтобы люди его запомнили, и его творением всю жизнь пользовались. Думал он, думал и ничего придумать не мог.

И была у этого мастера маленькая дочка.

У девочки всё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла девочка чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась.

Вот и просит однажды девочка своего отца: «Сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. (показывает матрёшку) И куколка такая ладная получилась. И надо ещё добавить, что куколка эта была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано пять штук.

Девочка на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Матрёшка была одета в сарафан, на голове у неё был покрыт платок, сарафан подвязан фартуком. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. Отец нарадоваться не мог на свою дочку. И полетела весть о Матрёшке по всей Руси и за пределы её. Вот и сбылась мечта мастера.

Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Ребята, вам понравилась сказка?

Назовите героев сказки?

Что сделал отец для дочери?

Как девочка назвала куклу?

Во что была одета кукла?

У мастера была мечта прославиться, сбылась она?

Смотрите дети, у меня тоже есть такие куколки. Давайте, её рассмотрим: они сделаны из дерева (даёт каждому для тактильного восприятия, значит они деревянные, расписные, красивые, яркие.

В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Хоровод».

(звучит «Ладушки дети водят хоровод)

А теперь сядем за столы. Давайте вспомним что о Матрёшке говорилось в сказке. (ответы детей).Я предлагаю сделать русскую народную куклу Матрёшку. Только не деревянную, а бумажную. Как в сказке говорилось, у Матрёшки был сарафан, платок, фартук и красивое личико (показать заготовки). Вот всё с вами у нас есть, только всё по отдельности, а нам нужно собрать всё вместе.

(Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона с готовыми личиками).

Дети смотрите я возьму силуэт Матрёшки, они все разноцветные, это уже одет на ней сарафан и личико у неё уже есть.

Я раздам вам детали. (воспитатель раздаёт платочки и фартуки из цветной бумаги)

Посмотрите я беру платок и приклеиваю где голова у Матрёшки. Затем я беру фартук, намазываю клеем и приклеиваю ниже платка примерно посередине. (всё сопровождается показом)

(Детям предлагается приклеить на заготовки детали.)

Всё у вас получилось? Возьмите влажные салфетки и вытрите руки, а затем стол. (Готовые работы выставляются на доске)

Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек получилось у нас.

Матрёшки мы подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим, своим мамам.

Вам было интересно?

- Что нового и интересного вы узнали? О чём вы дома расскажете родителям?

Давайте вспомним, как восхваляли на Руси печь.

(Воспитатель начинает говорить, а дети подхватывают:)

Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей,

Освети, полечи и спаси.

В дом богатства неси.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки-калачи!

Глянь, баранки-калачи

С пылу, с жару из печи. (воспитатель со словами достаёт пирог и угощает всех)

А на прощание у нас есть для гостей пожелания:

1 ребёнок: -Будьте здоровы, живите богато.

2 ребёнок: -Будьте в дому, как оладышек в меду.

3 ребёнок: -Дай Бог вам удачи.

4 ребёнок: -Житья вам, бытья и здоровья.

(Дети кланяются, прижав руку к сердцу.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «О милосердии для детей»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «О милосердии для детей» на конкурс методических разработок при церковно-приходской школе Комитет по образованию администрации Локтевского района Алтайского края.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Дом, в котором всем тепло» Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию духовно-нравственного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» города Ярославля Конспект открытого занятия по духовно-нравственному.

План-конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья» Пояснительная записка: Цель: обобщать представления у детей о семье, о ценностях семьи. Задачи: 1. Обобщать представления детей о семье:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД