Лучший педагог года

Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан»

Надежда Кайкина
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», влияние на жизнь человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: игра «Мыльные пузыри»; загадки о воздухе, ветре; чтение фрагментов из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане»; изготовление вертушек, игры с ними.

Публикация «Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Воздушный океан“» размещена в разделах

Материал и оборудование: слайды с изображением легких человека; картины с изображением ветра, бури, ветряной мельницы, парусника, разрушенного дома; воздушные шарики, кубик, камешек, весы, стаканы, тазик с горячей водой, бутылка с холодной водой, парашютик.

Ход занятия

Восп. : Ребята, чем мы дышим? (Воздухом) Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (В нос) правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания.

Дети дышат носом – вдох, выдох.

Восп. : Ребята, работу наших легких можно показать на примере воздушных шариков. Возьмите шарики и надуйте их, а теперь сдуйте. Когда вы надуваете шарики, так надуваются наши легкие, когда мы вдыхаем воздух. Шарик сдувается, мы выдыхаем воздух из легких.

- Вот так работают наши легкие. Они трудятся постоянно, и мы должны о них заботиться: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

- Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (ответы) наши легкие висели бы, как эти сдутые шарики. Мы не смогли бы жить.

Давайте проведем эксперимент. Пальчиками зажмем нос, а ладошкой закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать)

Восп. : Без воздуха нет жизни. Воздух окружает нашу планету Земля. Воздухом дышат все: люди, животные и растения.

Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения, деревья)

Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

Восп. : Ребята вот мы говорим о важности воздуха на Земле. а что еще о нем вы знаете? Какими свойствами он обладает? (Воздух невидим, не имеет запаха, формы. Воздух имеет вес. Его нельзя услышать.)

- Хорошо. Много вы назвали свойств воздуха. А теперь я предлагаю вам все свойства воздуха доказать с помощью опытов.

И начнем мы с того, что попробуем увидеть воздух.

Опыт 1: воспитатель берет стакан с водой и камешек. Камешек опускает в воду, вокруг камушка появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха.

- Ребята, в морозную погоду, гуляя на улице, мы выдыхаем теплый воздух ртом, мы видим пар – это теплый воздух в окружении холодного.

Итак, мы доказали, что воздух можно видеть.

Восп. : Следующим опытом мы докажем, что воздух ощущаем и его можно услышать.

Опыт 2: чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям надуть воздушные шарики и медленно спустить воздух из него.

А если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.

Итак, мы услышали и почувствовали воздух.

Опыт 3: возьмем маленький парашют и опустим его с высоты. Мы увидим, что, когда парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

И здесь мы смогли почувствовать и увидеть воздух.

Опыт 4: воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы выдыхаем и вдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух, - в стакане появились пузырьки воздуха. Мы доказали, что вдыхаем и выдыхаем воздух.

Восп. : А сейчас давайте немножко подышим.

Дыхательная гимнастика

Представьте, что у вас в руке красивый цветок. Давайте его понюхаем. Вдохнем аромат через нос. Выдыхая, скажем: «Ах, какой чудесный запах!» (Повторить несколько раз.)

Восп. : Хорошо. Продолжим наши опыты. И следующим опытом мы должны доказать, что воздух невидим и не имеет собственного запаха.

Опыт 5: когда мы с вами дышали, то никакого запаха не чувствовали. Сейчас я возьму ароматизированную салфетку и немного промашу ею. Воздух обретет запах данной салфетки. А если я возьму апельсин и буду его чистить, то мы почувствуем как распространяется запах апельсина. (Можно взять духи и т. п.) Все это доказывает то, что воздух своего запаха не имеет. Он обретает запах, берет чужой и распространяет его по помещению.

Восп. : С помощью другого опыта, мы с вами узнаем, имеет ли воздух вес.

Опыт 6: положим на весы надутый шарик и не надутый. Чашка с надутым шариком перевесила. А это значит, что воздух имеет вес.

Восп. : И последним нашим опытом мы докажем еще одно свойство воздуха.

Опыт 7: возьмем из холодильника охлажденную пластмассовую бутылку с водой и поставим ее в таз с горячей водой. На горлышко бутылки наденем надувной шарик. Постепенно шарик станет надуваться (воздух при нагревании расширяется). Если потом мы поставим бутылку вместе с шариком обратно в холодильник, то шарик начнет спускаться (воздух при охлаждении сжимается).

Восп. : Итак, подведем итоги. Ребята, что мы доказали с помощью опытов? Какие свойства имеет воздух? (Воздух можно увидеть. Его можно услышать и почувствовать. Он не имеет собственного запаха. Доказали, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух и без него нет жизни. Воздух имеет вес. Он при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.)

- Правильно. Но у воздуха есть еще одно необычное свойство. Воздух может превращаться., а вот во что, узнаете из загадок.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

Неизвестно где живет.

Налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

Восп. : Молодцы! Воздух при движении превращается в ветер.

Скажите, ребята, что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль, завывать и т. д.)

- Как можно увидеть, куда дует ветер?

- Ветер нам приносит вред или пользу?

Воспитатель предлагает обратить внимание детей на картинки: парусник с надутыми парусами, ветреная мельница, сломанное дерево, разрушенный дом после урагана и т. д. Дети рассказывают по картинам, говорят о значении силы ветра. Предложить им самим придумать ситуации, когда ветер друг, а когда – враг.

- Как человек использует ветер? (пылесос, веер, надувной круг)

- Как ветер помогает растениям? (он распространяет семена)

- А как ветер вредит? (ломает деревья, во время пожара сильный ветер распространяет огонь дальше, раздувает его)

- Что стало, если бы не стало воздуха и ветра?

Итог занятия.

Восп. : Ребята, чем мы занимались на нашем занятии? О чем говорили? Как мы доказали свойства воздуха?

Вам понравилось занятие? Что именно?

Публикации по теме:

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

Конспект занятия «Воздушный океан, его корабли» Тема: «Воздушный океан и его корабли». Цель занятия: формирование первичной мотивации детей к техническому творчеству. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №237» общеразвивающего вида Занятие по экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:16
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД