Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Колобок»

Попова Светлана
Конспект открытого занятия «Колобок»

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,

- создавать условия для развития творческой активности,

- приобщать к культуре русского народа,

- формировать способность свободно держаться при выступлении,

- совершенствовать умение передавать образы героев сказки,

- побуждать детей к творческому воспроизведению текста,

- к использованию средств театрализованной выразительности.

Публикация «Конспект открытого занятия „Колобок“» размещена в разделах

Материалы: книжка со сказкой «Колобок», кукла бабушки, игрушка колобок, герои кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса, муляжи овощей и фруктов, прищепки, листья деревьев, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да

В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Вы узнали?

Это …

Д: Колобок

В: Правильно, мы пойдем в гости к сказке «Колобок».

Кратко напоминается сюжет.

В: А давайте, мы поможем бабке слепить колобка.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим вместе Колобка

Месим тесто мы слегка

А потом мы раскатаем

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, да скок!

Укатился озорник!

В: Вот каких колобков мы с вами слепили.

(показывают кулачки).

Раздается плач.

В:

Ребята, там кто-то плачет. Давайте узнаем, кто плачет и что же случилось.

Появляется заплаканный колобок.

В: Здравствуй, а ты кто?

К: Я – колобок.

В: Почему ты плачешь?

К: Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

В: А разве можно ли уходить от взрослых?

Д: НЕТ!

В: А почему нельзя?

Д:

В: Поможем колобку? Отведем его к бабушке и дедушке?

Д: Да!

В: Но в лесу мы встретим много трудностей. Вы не боитесь?

Д: Нет!

Играет музыка «По дорожке, по тропинке….», дети идут друг за другом, поют песенку, изображают движения под музыку.

Музыка заканчивается, появляется заяц.

З: Колобок, колобок, я тебя съем.

К: Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою.

Я веселый колобок,

У меня румяный бок!

До чего же я румян и пригож,

А другого ты такого не найдешь.

(Песню поют все вместе).

В: Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Игра «Что ест зайчик».

Дети из муляжей овощей и фруктов выбирают угощение для зайчика, угощают. Зайчик благодарит.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

И в ямку «бух».

В: Ребята, слышите, а кто это так воет?

«у – у – у», появляется волк.

В: Колобок, колобок! Я тебя съем!

К: Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Дети, посмотрите, а это что такое на волке.

В: Колючки.

В: Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте ему поможем.

Дети снимают прищепки с волка, волк благодарит, ему предлагают пойти к бабушке и дедушке на угощение.

В: А сейчас, ребята, давайте сядем и отдохнем немножко и дальше пойдем.

Дети садятся на ковер. Выходит медведь, увидел колобка.

М: Колобок, колобок! Я тебя съем!

К: Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Ребята, пойдемте дальше и будем по дороге собирать листья.

По полу разбросаны листья, дети их собирают и кладут в корзинку. Появляется лиса.

Л: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Ребята, давайте лисе отдадим листья, чтобы она утеплила себе норку.

Приглашают лису в гости, а по дорожке все вместе поют и танцуют под музыку «По дорожке, по тропинке….».

Музыка заканчивается, появляется бабушка (кукла). Встречает колобка, обнимает его.

В: Колобок сиди на окошке и никуда не убегай!

Давайте попрощаемся с колобком, ему надо отдыхать. Какое слово мы говорим, когда прощаемся?

Д: До свидания! Дети прощаются с колобком.

В: Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и волку помогли, встретили медведя, лису.

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В гостях у какой сказки мы сегодня были?

- Каких зверей встретили в сказке?

- Мы вернём колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок»Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок» Воспитатель:-Необычный,современный прибыл в гости колобок, он в очках и синей кепке,смотрит ласково на всех, нет,не тот,который был.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Колобок»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД