Папки-передвижки

Конспект открытого воспитательного часа «И они приближали победу…»

Светлана Анатольевна Синкина
Конспект открытого воспитательного часа «И они приближали победу…»

Цель: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время.

Задачи:

• Рассказать учащимся о роли животных на войне;

• Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать любовь к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Ход занятия.

Слайд 1

Публикация «Конспект открытого воспитательного часа „И они приближали победу…“» размещена в разделах

1. Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа.

Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. О них мы сегодня и поговорим.

Слайд 2

2. Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, собаки. (показать на оформлении)

Стихотворение «У нас уважают собаку недаром…»

У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Ребята, скажите, как вы думаете, как собаки могли помогать людям на войне? Назовите те качества этого животного, которые могли бы помочь людям в борьбе с фашизмом. ( ответы детей: нюх, преданность, дрессировка, сила, отвага и т. д.)

Предлагаю посмотреть сюжет о роли этих животных на войне.

Видеоролик «Собаки на войне» 5 мин (в 5.00 убрать звук)

Итак, ребята, какие профессии собак вы запомнили? (ответы детей)

Слайд 3 (Собаки-санитары – находили и доставляли тяжело раненных солдат,

Слайд 4 собаки-связисты – доставляли письма, поддерживали связь,

Слайд 5 собаки-сапёры – участвовали в разминировании городов,

Слайд 6 собаки-подрывники – уничтожали танки врага,

Слайд 7 собаки-разведчики – применялись для поиска диверсионных групп противника,

Слайд 8 диверсионные собаки – подрывали железнодорожные состав и мосты,

Слайд 9 ездовые собаки - на тележках доставляли боеприпасы на передовую линию фронта,

Слайд 10 собаки – лекари – собаки для души, для нервной разрядки)

Сегодня мы познакомимся с самыми знаменитыми животными Великой Отечественной Войны. Чьи имена вошли в историю. Итак, минно-розыскная собака по кличке Джульбарс.

Слайд 11

3. Следующие наши герои – о лошади. (обратиться к оформлению)

Какие качества этих животных помогли людям на войне? ( ответы детей: сила, выносливость).

Давайте посмотрим видеосюжет.

Видеоролик «Животные на войне. Лошади. Ветеринарная служба» 1 мин 01 сек.

(02.50 до 03.51 выключить после слов «… наравне с людьми»)

Итак, лошадей использовали на войне как транспортную силу, особенно в артиллерии. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных. Однако, очень много лошадей погибло в боях. Считается, что на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей.

Слайд 12 Стихотворение …И стучат по планете копыта

Там где войн полыхает гроза.

Сколько бедных их было убито,

Человечьи их плачут глаза…

Лошади старались, как умели.

Вынесли героев из атак –

Чтоб герои в песнях прогремели,

Только не споют о лошадях….

В отличие от людей, имена этих скромных тружеников фронта практически никому не известны.

Однако коня по кличке Кумир, знают все. Кумир — легендарный конь, белой масти, которая символизирует Победу и Славу, именно на нём Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков принимал Парад Победы.

Слайд 13

4. Физминутка «Ипподром»

5. А сейчас предлагаю угадать, о каком герое идет речь:

Да, умею я летать,

Да, умею ворковать,

Но, поскольку, не задира,

Я еще и символ мира! (показать на оформлении)

Слайд 14

Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны.

Как вы думаете, какими важными качествами обладали эти птицы?

( Ответы детей: Высокая скорость полета, способности возвращаться домой, хорошее зрение).

Давайте посмотри видеосюжет о героях-голубях.

Видеоролик «Солдаты наши меньшие. Голуби. Верблюды.» 3 мин. 14 сек.

(21.26 – 24. 40 остановить после слов: «… преступлений против человечества»)

Несмотря на то, что голубям присваивали вместо имён номера, имя голубя, с которым мы с вами сегодня познакомимся, известно как «Голубчик».

На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по кличке «Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться на базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Скорость полета голубя от 60 до 100 км. в час. Причем почтовый голубь хорошо ориентируется и ночью. Лодка получила помощь и была отбуксирована на родную базу другой советской подводной лодкой.

Слайд 15 Образ голубей стал символом мира и танец, который сейчас вы увидите, яркий тому пример.

Звучит песня «Голубь мира» А Бондарь, Слайд № ___

Танец «Голуби мира» 1 мин. 30 сек.

Подарить бумажных голубей

Слайд 16 6. Кошки. (показать на оформлении)

Давайте выясним, каким же качества этих животных пригодились им в борьбе с врагом. ( Ответы детей: умение ловить мышей, чувствительность, благодаря ей кошки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство).

Смотрим видеосюжет о роли кошек на войне.

Видеоролик «Кошки на войне» 3 мин.

(3.00 остановить после слов «… с Волги счёт ведёт»)

Таким образом, несмотря на то, что кошки не обладали выносливостью и силой лошадей, обучаемостью собак, они тоже помогли людям пережить тяжелые годы войны.

Сегодня мы познакомимся с единственным котом, пережившим блокаду. Звали его Максим.

Видеоролик «Кот Максим» 41 сек.

(0.41 остановить после слов «… блокадным котам»)

Умер кот Максим только в 1957 году от старости.

7. Последние животные-герои, о которых мы сегодня поговорим это - Верблюды. (показать на оформлении)

Слайд 17 Какие качества этих животных помогли им в бою? ( Ответы детей: тягловая сила, могли заменить лошадей, в отличие от них не боялись взрывов)

Видеоролик «Солдаты наши меньшие. Голуби. Верблюды.» 3мин. 62 сек

(17.55– 21. 17 нажать паузу после слов: «… двум верблюдам Мише и Маше»)

"Засыли в бронзе два верблюда"

Увековечены стоят

Солдат и дружная упряжка,

И с высоты на нас глядят

Одеты в бронзу Мишка с Машкой.

Дорогой через Сталинград,

На запад путь лежал к Берлину.

Верблюдов с грузом вел солдат,

Меся ногами грязь и глину.

По городам, среди руин,

Под вой сирен и гул снарядов;

И не щадя горбатых спин,

Они с людьми шагали рядом.

И дошагали, добрели

До дня войны, что был последним

И победителей несли

Под марш торжественный, победный.

Теперь бессмертные стоят

Солдат и славные верблюды,

И птицы над главой кружат,

И к ним спешат с цветами люди.

Вот эти два верблюда, имена которых, увековечили в памятнике - Миша и Маша!

Столь эффективное применение различных войсковых животных было бы невозможным без всемерного участия военно-ветеринарной службы. Советские ветеринары в войну обслуживали войсковые части, в составе которых были лошади, собаки или верблюды. Ветеринары лечили животных, возвращая их в строй. Ветеринарная служба в годы войны блестяще справилась со сложными задачами, многие военные врачи и фельдшеры за доблестный труд были награждены медалями и орденами.

И гибли люди в той атаке,

Сражались все в одном строю -

Верблюды, лошади, собаки

Сложили голову свою.

А если были только ранены,

То помогали млад и стар.

Людей лечили в медсанбате,

Зверей лечил ветеринар.

Видеоролик «Животные на войне. Лошади. Ветеринарная служба» 1 мин 03 сек.

(06.06 до 07.09 выключить после слов «… приближали нашу победу»)

Таким образом, наши четвероногие друзья внесли свою лепту в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед! Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Предлагаю вам, ребята, на нашем сегодняшнем занятии вспомнить об этих маленьких героях и вручить каждому медаль за отвагу!

(Прикрепить медаль животным)

Презентация «О героях былых времен…» 2 мин. 15 сек.

Вот прошло уже 70 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами, ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Ребята, давайте ценить мир!

Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого воспитательного часа «И они приближали победу…»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 14:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД