Папки-передвижки

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 7 классе по повести А. М. Горького «Детство»

карева
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 7 классе по повести А. М. Горького «Детство»

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 7 классе по повести А. М. Горького

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

п. г. т. Новобурейский».

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи по повести А. М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Публикация «Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 7 классе по повести А, М, Горького „Детство“» размещена в разделах

Преподаватель: Карева Светлана Николаевна.

Тема: Знакомство с 3 главой из повести А. М. Горького «Детство».

Цели и задачи: - познакомить учащихся с 3-й главой повести; формирование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; формирование умений школьников анализировать читаемый текст;

- воспитывать - сопереживание прочитанному, осознание личностного отношения к описываемым фактам, характерам; критическое осмысление фактов, событий, характеров; умение выразить собственное понимание событий, персонажей, их характеров;

- коррекция внимания и мышления.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости, поздороваемся с ними. Садитесь и проверьте всё ли вы приготовили: книгу, тетрадь, ручку, клей.

II. Повторение пройденного материала.

- Скажите мне, с творчеством какого писателя мы с вами знакомимся? (Мы знакомимся с творчеством писателя Алексея Максимовича Пешкова).

- В 1982 году появляется первый рассказ Алексея Максимовича «Макар Чудра». Он подписывает его не своей настоящей фамилией Пешков, а псевдонимом. Каким псевдонимом он подписался? (Он подписался Максимом Горьким)

- Каким было детство Максима Горького? (Детство Максима Горького было тяжелым)

- Почему? (Его отец рано умер и ему пришлось с матерью жить в семье родителей матери)

- Благодаря бабушке Акулине Ивановне, каким вырос мальчик? (Благодаря бабушке, её рассказам, её доброте и заботе, мальчик вырос, добрым и отзывчивым)

- Какой отпечаток на творчестве Максима Горького, оставило детство?

(М. Горький на всю жизнь запомнил время, когда он жил в доме у своего деда. В итоге он написал повесть «Детство»)

-Таким образом мы можем сказать, что повесть «Детство» освоена, написана на реальных событиях из жизни автора М. Горького.

III. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы работали с вами над 2 главой повести.

- Каким показался Алеше его дед? (Ему казалось, что дед злой)

- Кто учил грамоте Алексея? (Грамоте Алексея учила тетка Наталья)

- Почему Алексею нравилось смотреть в глаза тетки Натальи? (Алексею казалось, что сквозь ее глаза можно было видеть все сзади ее головы)

- Какая была тетка Наталья? (Она была тихонькая, пугливая с детским личиком)

- Что дед заставил выучить Алексея? (Он заставил его выучить молитву «Отче наш»)

- Почему он не мог заучить молитву? (У Алексея была плохая память)

- Найдите в тексте и прочитайте о том, как Алеша рассуждал о порке.

- Как Алексей воспринял слово «пороть»? (ответы учащихся).

- С чем он связывал это слово? (ответы учащихся).

- Кого дед собирался пороть? (ответы учащихся).

- За что?

- Найдите и зачитайте историю с наперстком на стр. 173

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с 3-ей главой повести.

- Теперь мы познакомимся с вами с 3-тьей главой повести «Детство».

а) Чтение учителем главы.

- Я буду читать и после, того как я прочту главу, прошу вас ответить на вопрос. За что дед наказал Сашу Яковова?

Ответ учащ. – (Дед наказал Сашу Яковова за историю с наперстком, а также за донос на Алешу).

V. Физминутка.

VI. Продолжение работы по теме.

1. Словарная работа.

[/b]Чан[/b] – большая деревянная или металлическая бочка с прямыми боками.

Подхалим – льстец, человек, готовый на подлость, ради достижения своих целей.

Шкап – шкаф.

Пермяк, солены уши – распространенное в те времена выражение. Считалось, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, от чего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.

Семишник – старые деньги: две копейки.

Лохань – большая круглая деревянная посуда для помоев, для мытья посуды, ля стирки белья и т. д.

Донос – тайное обвинение человека в чем – либо.

Изверг – жестокий человек, мучитель.

2. Вторичное чтение учащимися.

- Сейчас будете читать вы по цепочке. Остальные будут следить по тексту.

- Объясните поступок Алеши со скатертью. Было ли это хулиганство? (Это не было хулиганство, Алеше хотелось попробовать себя в ремесле красильщика)

- Как готовился дед к порке, как порол детей? (Дед тщательно выбирал прутья для порки, пробовал их в действии)

- Найдите в тексте (стр. 178, когда бабушка хочет спасти от порки Алексея. (учащиеся зачитывают фрагмент)

- Какие её действия и что при этом она говорит про деда? (ответы учащихся)

- Что вы можете сказать об отношении бабушки и Цыганка к Алеше? (Бабушка и Цыганок относились к Алексею, хорошо. Они старались всячески его защитить)

- Скажите, что делали бабушка и мать во время наказания Алеши? (Бабушка с мамой не хотели, чтобы Алексей подвергался наказанию поркой)

- Почему они не посмели его отнять? (Потому что они сами боялись деда, когда он был в таком состоянии)

- Прочитайте последнее предложение, предыдущей части (стр. 175)

- Как должно было измениться отношение к матери? (Мальчик после порки потерял доверие к матери, потому что он был уверен в том, что мать не даст его в обиду)

3. Работа над деформированным текстом.

- Я раздам вам карточки с пропущенными словами в предложениях из текста, с помощь страниц, которые я вам указала, вы вставите пропущенные слова.

а) Мне захотелось самому …. что – ни будь, и я сказал об этом…Яковову. (стр. 175)

б) Высеку – прощу -, пропуская длинный влажный…. сквозь кулак. (стр. 177)

в) Врешь, -, - это не больно! А вот эдак (стр. 178)

(Учащиеся озвучивают свои ответы по карточкам)

- Молодцы, вы справились с заданием.

VII. Итог урока.

- Какие чувства вызвала в вас прочитанная глава? (ответы учащихся)

- Чему учит нас эта повесть? (ответы учащихся)

- Что больше всего у вас вызвало жалость к Алексею?(ответы детей)

Выставление оценок.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке, отвечали на вопросы, читали и выполняли задания по карточкам.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 175 – 178, читать по ролям и подумать, как можно озаглавить нам 3 –тью

главу?

Приложение

Чан

Подхалим

Шкап

Пермяк, солены уши

Семишник

Лохань

Донос

Изверг

а) Мне захотелось самому …. что – ни будь, и я сказал об этом…Яковову. (стр. 175)

б) Высеку – прощу -, пропуская длинный влажный…. сквозь кулак. (стр. 177)

в) Врешь, -, - это не больно! А вот эдак (стр. 178)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 7 классе по повести А. М. Горького «Детство»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 17:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД