МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы» (2 фото)

Наталья Салимова
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы»

МБДОУ №316 "Радость" г. Ростов-на-Дону

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в первой младшей (ясельной) группе по освоению образовательной области «Художественное творчество».

«Друзья для Лямбы»

Интеграция образовательных областей «Художественная литература», «Коммуникация».

Цели:

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству „Друзья для Лямбы“» размещена в разделах

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Программное содержание:

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка пластелина. Развивать творческое воображение, образное мышление.

Предварительная работа: Чтение сказки и знакомство с игровым персонажем. Экспериментирование с пластическими материалами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага, мелкие бусины, фасоль, горох, семечки (для оживления сказочного героя, доски, салфетки бумажные и матерчатые (все предметы по количеству детей). Игровой персонаж Лямба.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках или на ковре.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучал? (Идет к двери, открывает, громко стучит Тук-тук-тук. Возвращается к детям, неся в руках игровой персонаж.) Детки, вы знаете кто это?

Дети: Нет!

Воспитатель: И я не знаю. Расскажи, нам с ребятами, пожалуйста, как тебя зовут и кто же ты?

Лямба : Меня зовут Лямба. Я добрый сказочник. Делаю всем добро и никому не мешаю.

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ребята, а давайте спросим у лямбы, почему он такой грустный?

Дети задают Лямбе вопросы.

Лямба : (Читает фрагмент стихотворения Акима Якова «Друг»)

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошел,

Потом неделя.

Три недели

Пролетели.

Летом дождь,

Зимою — вьюга.

Очень скучно мне

Без друга.

Воспитатель: Дети, почему грустит Лямба?

Ответы детей. Правильно! Он остался без друзей! А давайте поможем ему? Слепим ему друзей из пластелина!

Дети: Да-да!

Воспитатетель: только сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка. Вращают кулачком.

Покажи рога. Выставляют 2 пальца. средний и указательный.

Дам тебе, улитка. Протягивают руки вперед.

Кусок пирога, Складывают ладони лодочкой.

Пышки, ватрушки. Соединяют пальцы в кружок.

Сдобные лепешки. Ладони прижимают, хлопают 2 раза.

Улитка, улитка, Вращают кулачками.

Высуни рожки. Выставляют из кулачка 2 пальца: средний и указательный.

Игру можно повторить 2-3 раза. Потом дети возвращаются к занятию.

Воспитаель: Детки, вам понравилась игра?

Ответы детей. И нашему гостю Лямбе тоже понравилась.

Вводная часть:

Воспитатель: Хотите послушать сказку про Лямбу?

Дети: Да! Да!

Воспитатель:

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Удобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку! Сказочник Лямба ощущал все, что творилось в мире. И не мог понять, зачем люди мешают друг другу жить: воюют и дерутся. Сам он двигался осторожно, чтобы никому не мешать. Наконец, не выдержал Лямба и сказал : "Да хватит вам!" Все услышали эти слова, перестали вредить друг другу и стали помогать. Безобразия кончились, и Лямба успокоился. Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Теперь давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и попробуем слепить друзей Лямбе из пластелина! А Лямба будет сидеть вот здесь, и наблюдать за вами.

Но для того, чтобы попасть в мастерскую нам нужно идти как гусеничка!

Физминутка:

Детки выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Двигаются в направлении стола, с уже приготовленными на нем материалами.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием! Усаживайтесь поудобнее и будем творить. Возьмите по кусочку пластилина того цвета, что вам понравился и попробуйте помять этот кусочек в руках. Не переживайте, если у вас что-то не получится, я всем помогу. Ведь другом Лямбе может быть улитка, жучок, сороконожка, ползающая летающая тарелка с антеннами, крошечная собачка или даже зеленый человечек. Посмотрим, что у нас получилось?

Дети рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Дети, а как нам можно «оживить» наших существ? Из чего сделать глазки, нос, ушки?

Детки отвечают. Вспоминают как лепили сороконожку и догадываются, что мелкие детали можно создать из макарон, риса, семечек, фасоли, гороха.

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы»

Воспитатель: А теперь давайте «оживим» всех друзей. В конце занятия посадим нашего Лямбу и всех его друзей на зеленый лужок, чтобы им было весело вместе.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Правильно, Лямбу. Вы сегодня все активны, очень старались, хотели помочь Лямбе, поэтому мы так быстро ему помогли и он теперь не одинок. Вы большие молодцы! Спасибо вам!

Фото «Друзья для Лямбы»

Сюрпризный момент:

Воспитатель: За то, что вы все очень хорошо потрудились, Лямба просил вам передать гостинцы.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:00
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД