Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» (2 фото)

Мария Комарова
Конспект открытого просмотра НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Подготовила: воспитатель высшей категории Комарова М. А.

Цель: Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности, построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Упражнять в прямом и порядковом счете в пределах 12.

- Упражнять в обратном счёте в пределах 10.

- Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закреплять математические знания и умения через игру – путешествие.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, познавательной активности

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не»

-Развивать умение выполнять задание в парах, индивидуально, коллективно.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать умение сопоставлять слова с действиями при проведении физминутки

-Развивать мелкую моторику рук, укреплять глазные мышцы.

-Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям

Методы и приёмы:

- показ слайдов, рассказ воспитателя, вопросы, показ, пояснение, разьяснение, поощрение, художественное слово, задачи в стихах, беседа, дидактическая игра, графическое упражнение, действия с числовыми карточками, физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, конструирование из модулей, сюрпризный момент, словарная работа

Предварительная работа с детьми: решение задач на сложение и вычитание,решение примеров, в пределах 10, прямой и обратный счет в пределах 20, д / игры с блоками Дьенеша, д / игры с кругами Луллия, графические диктанты на листах в крупную клетку, состав чисел в пределах 10,индивидуальные занятия, дидактические игры, беседа о космосе, презентация о космосе

Словарная работа .Активизация словаря : условие, вопрос, решение, ответ

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, два магнитных мольберта, звезды для украшения, изображение 4 ракет, круги Луллия с цифрами, набор Блоки Дьенеша, обручи : синий, красный

Раздаточный материал: листы в крупную клетку, простые карандаши, числовые домики с цифрой 10, звезды с цифрами, математические наборы.

Музыкальный ряд: аудиозапись физминутки «Зеленые лунатики», музыка «Спейс» для полета

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход :

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

1Вводная часть

-Возьмитесь за руки, давайте встанем в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

(на экране изображение космоса и инопланетянина)

Воспитатель: Ребята вы представляете, когда я сегодня пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела вот этого инопланетянина. Интересно, для чего он здесь появился, как вы думаете? (предположения)

-Да, наверное, он хочет что то сказать нам. (голос)

«Здравствуйте ребята, мы жители разных планет,прилетели в гости на планету Математики. У нас произошла беда, поднялась космическая буря и разбросала и сломала наши космические корабли. Мы просим вас помочь нам построить корабли и вернуться на свои планеты»

-Ребята, у инопланетян случилась беда, давайте поможем инопланетянам вернуться домой? (ответы)

-Для этого нам нужно отправиться в космос на планету Математики, и понадобится транспорт.

2. Основная часть.

1)-Я предлагаю полететь на ракете. Посмотрите, здесь четыре ракеты, но только одна довезет нас до планеты Математики.

(На магнитной доске четыре ракеты)

-Давайте найдем ее. Наша не маленькая, не красная, у нее есть иллюминатор

-Правильно, предлагаю построить ее из модулей

-Из каких геометрических фигур она состоит, какого они цвета?

(строят из модулей)

-Давайте сверим, правильно ли мы построили ракету? (сверяют с образцом)

-Дети, а мы же с вами не знаем, где находится планета Математики. Что же делать?

-Ой, смотрите, здесь задачи, нужно их решить, а ответы и будут координатами

2)Круг ЛУЛИЯ с цифрами.

1)С неба две звезды упали,

В гости к детям забежали,

Семь кричат,э гей, э гей,

Не забудь своих друзей! (9)

-Сколько всего звезд упало?

2) На космодроме шесть ракет

Для полета на планеты,

Три ракеты не взлетели,

До планет не долетели.

Сколько взлетело(3)

3) Есть игрушки у меня: космонавт, вертолет,

Есть ракета, вездеход,

Серебристый самолет

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать! (5)

4)На ракете полетело

Пять зеленых человечков,

Три остались в ракете,

Сколько вышло на планету(2)

-Теперь найдем на табло цифры 9352. Это координаты планеты.

-Смотрите, здесь звездочки с цифрами, наверное, это билеты. Занимайте места по порядку (цифры от 1 до 12).Давайте посчитаем, сколько нас (прямой счет). Ратмир, ты какой по счету? Василиса?. (порядковый счет)

-Взлетаем, пристегните ремни, обратный отсчет! 10,9,8,7… держим путь на планету Математики (музыка Спейс)

-Мы приземлились. Оставьте билеты в ракете.

-Смотрите, чтобы войти на планету, нужно подобрать ключ. Найдите такой же.

4)Д / и «Подбери ключ к замку» (Петерсон)

-Молодцы! Прикладываем ключ. Проходите друг за другом.

Конспект открытого просмотра НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Давайте осмотримся.

3) Гимнастика для глаз.

Глазки влево, глазки вправо, глазки вверх, глазки вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Поморгайте и зажмурьте крепко-крепко. Открывайте.

-Смотрите, кто-то к нам идет….

Выходит Королева Математики

-Здравствуйте, ребята. Я – Королева Математики, добро пожаловать на планету Математики. Что вас привело сюда?

Дети: мы хотим помочь инопланетянам построить космические корабли и помочь им вернуться домой!

-Какие вы молодцы, но вам придется нелегко, нужно выполнить задания.

Воспитатель : мы постараемся выполнить все задания, правда?

5)Королева : первое задание. Звезды во время космической бури сошли со своей орбиты, помогите им вернуться на свою орбиту.

Д / и «Звезды» (блоки Дьенеша) (Два обруча,в красном картинка с красным цветом, в синем черный круг.

-Посмотрите, здесь две орбиты: синяя, красная и третья-область их пересечения (эти области нужно обвести указкой). Как вы думаете, в синюю нужно положить какие звезды? (все круги любого цвета, в красную (только красные любой формы) В область пересечения (и красные, и круги)

Воспитатель: ребята, положите звезды на орбиты (дети выполняют)

Королева Математики: Давайте проверим. В красную какие фигуры положили? (квадраты, треугольники, прямоугольники красного цвета). В синюю? (круги синего, желтого)

-В область пересечения? (красные круги) .

-Молодцы, вы справились. (слышна музыка физминутки)

Королева : я слышу какие-то голоса, зелененькие лунатики хотят поиграть с вами)

Фото «Космическое путешествие»

6)ФИЗМИНУТКА под музыку «Зеленые лунатики»

Воспитатель: поиграли немного, пора идти дальше.

7) Королева Математики : следующее задание. Посмотрите в космическое пространство. Здесь летают спутники. Как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить? (составить и решить задачу)

-Правильно, какую задачу можно составить?

Задача : в космосе летало пять спутников. Два спутника улетело, сколько осталось?

-Правильно, давайте ее решим. Проходите к столам (стоя)

-Из каких частей состоит задача? Назовите условие задачи? Какой вопрос? Сколько летало спутников? Сколько улетело? Их стало больше или меньше? Какой знак поставим? Решите задачу, а Демид (или Василиса)решит ее у доски.

(дети выкладывают решение с помощью цифр математического набора)

-Давайте проверим. Демид, как ты решил? Почему поставил минус? Сколько получилось? Скажи полным ответом. Все так решили? Молодцы.

Воспитатель: ребята, нам нужно идти дальше, инопланетяне ждут нашей помощи.

8) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

-Королева Математики. А теперь нам нужно нарисовать для инопланетян летающую тарелку. Проходите к столам, присаживайтесь.

Сначала сделаем разминку.

«Комета»

1,2,3,4,5

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут его комета.

-А теперь приступаем. Сядьте ровно, держите спину прямо.

-От красной точки одна клетка вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх,одна вправо, одна вверх, три вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, три вниз, одна влево, три вверх, две влево, три вниз, одна влево, три вверх, Две влево,три вниз,одна влево,три вверх,одна влево,одна вверх.

(сверить с образцом)

9) –Молодцы, летающие тарелки сделали. Следующее задание: нужно рассадить инопланетян по местам. Для этого поставьте нужные цифры в пустые окошки.

Летающие тарелки - числовые домики на листах а4 –(парами) Число 10.

Королева: молодцы! Осталось последнее задание.

Воспитатель: смотрите, инопланетяне уже приготовились взлетать, но нужно им помочь, решив примеры (на экране летающие тарелки с примерами и планеты с цифрами)

10) Д / упражнение «Отправь летающую тарелку на планету»

(делает воспитатель)

-Смотрите, здесь планеты с цифрами и летающие тарелки с примерами. Нужно решить пример, тогда мы узнаем, на какую планету полетит каждая тарелка.

Дети решают.

Королева Математики: Молодцы, вы выполнили все задания, помогли инопланетянам!

За это я вам дарю небольшой подарок- книгу.

Воспитатель: Спасибо, пора возвращаться на Землю! Занимайте места в ракете (музыка)

3. Рефлексия.

-Ну, вот мы и дома. Какие вы молодцы, помогли инопланетянам улететь домой! Что больше всего понравилось? Что показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД