Получи документы

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в подготовительной группе

Людмила Давыдова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в подготовительной группе

Конспект открытого нод по познавательному развитию "Воздух-невидимка" в подготовительной группе (естественно-научной и экологической направленности)

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Воздух-невидимка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха,

- уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь,

- развивать умение делать выводы по результатам наблюдений и экспериментов.

воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

здоровьесберегающие:

-содействовать формированию навыков безопасного поведения во время экспериментов.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- одноразовые стаканчики, емкости с водой (по количеству детей);

- веера, крышки (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- белые листы, карандаши (по количеству детей);

-апельсин, влажные салфетки;

-картинки для д /и «Очистим воздух»

Ход нод:

1. Вводная часть

-Ребята, сегодня утром на электронную почту нашего детского сада «Дюймовочка» пришло письмо из далекого космоса от марсиан. Послушайте, я его прочитаю: «Здравствуйте, дети! Нам очень нужна ваша помощь! Мы увидели вашу планету и нам захотелось побывать в гостях и подружиться с вами. Но вот беда- мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандра? Ждем вашего ответа. До свидания. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан»

В: -Ну что, ребята, поможем марсианам? Прослушайте вопросы, на которые нужно дать ответ:

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать?

3. Для чего нужен воздух?

-Чтобы написать ответ, я предлагаю отправиться в нашу мини- лабораторию (одевают фартуки)

2. Основная часть

В: Скажите, ребята, а что такое воздух? (ответы)

-А сейчас я предлагаю вашему вниманию фрагмент видео «Шишкина школа»

В: Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду.

Атмосфера- оболочка Земли, состоящая из огромного слоя воздуха.

Итак, ребята, мы ответили на вопросы марсиан? (Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? Для чего нужен воздух)

Переходим ко второму вопросу (Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать)

Опыт 1 «Как поймать воздух

В: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха.

Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, надувной матрас, спасательные нарукавники, спасательный круг)

-Посмотрите, какого цвета воздух? (бесцветный, прозрачный)

Вывод: воздух бесцветный, прозрачный, не имеет формы

Опыт 2 «Сухой из воды»

(парами подходят к столу, на котором ёмкости с водой)

В: Посмотрите, что внутри этого стакана? (Стакан пуст)

В: Вы уверенны, что в нем ни чего нет? Смотрите внимательно! Плавно и ровно опускаем стакан вверх дном в ёмкость с водой. Ребята, что происходит? Входит ли вода в стакан? (нет)

Что ей мешает заполнить стакан, ведь он пуст? Может в стакане спрятался невидимка?

В: Давайте опустим его глубже и потихоньку наклоним в сторону (воздух с бульканьем устремляется вверх в виде пузырей, исчезающих на поверхности).

В: Что это? Кто прятался в стакане? (воздух)

В: Оказывается, он был наполнен воздухом, это он не давал воде зайти в стакан, а когда его наклонили, воздух легко выбрался наружу и пузырьками поднялся вверх. Воздух вышел, и стакан заполнился водой.

Вывод: Воздух можно увидеть в виде пузырей

Как же нам его обнаружить?

Опыт 3. «Движение воздуха»

У вас у каждого на столе лежит веер. Возьмите его и помашите перед собой. Что вы чувствуете? (Ответы). Этот ветерок и есть воздух. Если воздух движется медленно, дует тихий ветер, а если движение воздуха быстрое, дует сильный ветер.

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (колышатся листья на деревьях, качаются деревья, бегут облака).

Вывод: воздух можно почувствовать

ФИЗ-МИНУТКА (видео)

Опыт 4 «Слышим воздух»

В: Продолжаем искать ответы на вопросы марсиан. Воздух мы увидели, почувствовали. А можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух)

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух)

В: С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышки и шарик) А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Опыт 5. «Узнай по запаху»

В: Имеет ли воздух запах? Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет (апельсин, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось? (нет, нос бал закрыт) Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Вывод: сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

В: Ребята, а как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание? Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Глубокий вдох – руки вверх,

Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

В: Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

Д/И «Очистим воздух»

В: Пройдите к столу и выполните задание в подгруппах. Проведите черту от объекта загрязнения воздуха, к его очистке.

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

В: - Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? (Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок, не совершать дальних прогулок в ветреный, пыльный день и т. д.)

А, как вы думаете какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов). Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять.

В: Пришла пора писать ответ марсианам. (каждый ребенок получает чистый лист бумаги и карандаш)

С чего начинаем писать письмо? (с приветствия, со слов «здравствуйте») 1. Нарисуем улыбающееся личико.

Какой вопрос был первый? 2. Вы можете нарисовать банку с пузырьками.

Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы. 3. Мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону.

4. Воздух может переносить запахи. Можем нарисовать апельсин

5. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения. Можно нарисовать человека, любое животное, зеленый цветочек и т. д.

6. Что напишем в конце письма? Попрощаемся, приглашаем в гости. Можно нарисовать кисть своей руки.

А теперь ваши рисунки я фотографирую и отправляю марсианам. Будем ждать их в гости.

В: Ребята, возвращаемся в группу (снимаем фартуки)

3. Заключительная часть

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы)

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с ним. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям.

В: Понравилось вам наше путешествие? Я предлагаю вам оценить свою работу в лаборатории при помощи смайликов на доске.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД